Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Производительность, точность сортировки и высокие эксплуатационные параметры

Начать разработку нового карьера для производства бетона и асфальта – непростая задача, для решения которой нужен надежный партнер. В 2013 году румынская компания Florea Grup приняла решение о разработке карьера, выбрав себе в качестве такого партнера компанию Metso.

«Мы были поражены размерами вибрационного оборудования, в особенности грохотов серий CVB и ES линейки PREMIER. Объемный загрузочный короб грохота с большим расстоянием между деками гарантирует высокую производительность и обеспечивает удобство и безопасность технического обслуживания. Благодаря грохотам Metso нам удалось сократить простои оборудования и повысить эксплуатационную готовность установки, – комментирует Дэвид Флореа (David Florea).

«Производительность грохотов PREMIER нас просто впечатлила. Выбор резиновых или полиуретановых модульных панелей, натяжные просеивающие поверхности, автоматическая система смазки, тормозная система с электронным управлением для электродвигателей – вот только некоторые преимущества данного оборудования».

«Мы были не менее приятно удивлены высоким качеством поставленного оборудования. На объекте не нужно было что-либо подгонять или сваривать. Теперь мы хорошо понимаем, почему на таких объектах решающую роль играют глубина инженерной проработки и конструкция установки», – говорит Марсель Флореа (Marcel Florea).

 

От бензоколонок к карьерам

В 1996 году братья Дэвид и Марсель Флореа основали частную компанию Florea Grup. Начав свою деятельность на рынке топлива, предприниматели построили внушительную сеть бензозаправочных станций по всему Алба.

Но вектор развития бизнеса братьев быстро переместился в направлении производства строительных материалов. В 2005 году они приобрели современную сортировочную установку, а в 2006 году основали пять бетонных заводов Liebherr производительностью 100 м³/ч (два из них в Алба-Юлии и по одному в Клуж-Напока, Сибиу и Дева). В 2011 году они запустили уникальный современный асфальтовый завод Ammann производительностью 160 т/ч.

В 2013 году братья решили инвестировать в новое бизнес-направление – разработку карьера и производство бетонных и асфальтовых фракций. «Этот шаг был логическим продолжением развития нашей компании. Более того, мы хотели поставлять продукцию и услуги высокого качества клиентам Florea Grup. Поиск надежного партнера, который мог бы обеспечить высокое качество конечного продукта, был ключевым вопросом, когда мы приступили к составлению бизнес-плана по разработке карьера», – рассказывает Марсель Флореа.

Нужно было обеспечить выпуск конечной продукции в широком диапазоне фракций (вторичный дробленый песок 0/4, 0/2, 2/4, 0/4, 4/8, 8/16, 8/11, 11/16, 16/25, 32/50 мм) с производительностью 180–200 т/ч. Имея на руках длинный список требуемых фракций и технологических операций, они поняли, что необходим профессиональный консультант - они обратились в компанию Metso.

 

Сочетание передвижных и стационарных установок

Сначала братья Флореа хотели приобрести только передвижные установки, но после многочисленных обсуждений с экспертами Metso пришли к выводу, что завод с мобильной дробильной установкой для первой стадии и стационарным дробильно-сортировочным комплексом для второй и третий стадий будет оптимальным решением как с технической, так и с экономической точки зрения.

В итоге в комплект поставки вошли: мобильная щековая дробильная установка Lokotrack LT116, две конусные дробилки Nordberg HP200, одна ударная дробилка с вертикальным валом Barmac B6150SE, по одному наклонному грохоту PREMIER CVB204 и PREMIER CVB203, один горизонтальный грохот PREMIER ES203 и полный комплект устройств автоматики.

Мобильная дробилка LT116 установлена на удаленном карьере недалеко от города Златна примерно в 50 км от стационарной комплекса, который в свою очередь расположен рядом с кольцевой автодорогой Алба-Юлии (примерно в 5 км от города).

Самой сложной задачей проекта была тонкая сортировка продукта третичного дробления фракций 0/2, 2/4 и 0/4 мм. На первом этапе обсуждений заказчика впечатлили новые грохоты серии ES, и братья пожелали увидеть их в работе. Через пару дней после проверки крупности конечного продукта, результатов лабораторных испытаний и анализов у заказчика не осталось сомнений в требуемой производительности и точности сортировки, а также в общих положительных эксплуатационных параметрах грохота серии ES.

 

Успешный запуск установки

Заказчик систематически отслеживал ход сборки оборудования и начальные операции пусконаладки. Через восемь месяцев с начала проектирования,
сборки и проверки оборудования, а именно 6 апреля 2015 года, установка была введена в эксплуатацию и с тех пор работает бесперебойно.

Следствием этого успеха явилось то, что Metso получила новый заказ от Florea на поставку оборудования мокрой сортировки для нового завода по производству гравия. Параллельно с этим компания Florea порекомендовала Metso в качестве компетентного партнера другим игрокам рынка, и в
результате одна из крупнейших компаний Алба-Юлии заказала высокопроизводительный гравийно-сортировочный завод.

«В первые полгода после запуска завода наша компания производила примерно 90 000 тонн дробленого продукта. Это только начало: поскольку разработка карьера продолжается, мы уверены, что можем выйти на объем в 250000 тонн в 2016 году. Одной из главных причин нашей уверенности является то, что до сих пор у нас не было никаких проблем с заводом, поставленным компанией Metso», – подводят итог Дэвид и Марсель Флореа.

Florea Grup
Штаб-квартира компании Florea Grup находится в городе Алба-Юлия в жудеце Алба в Румынии. Компания владеет бензозаправочными станциями, гостиницами, предприятиями по производству нерудных материалов, по строительству дорог и благоустройству, производству бетона и асфальта, элементов сборных бетонных и металлических конструкций.

Статьи

Published Dec 2, 2015

PREMIER screens guarantee capacity, precise separation and performance at Florea Grup, Romania

Starting a new quarry with a concrete and asphalt production plant is a big challenge for which you need to involve a reliable partner. Since taking the decision to enter the quarrying business in 2013, the Romanian company Florea Grup has found this kind of partner within Metso. The PREMIER screens play a vital role in the company’s quarry production.

“We were astonished by the size of the vibrating equipment, especially the PREMIER CVB™ and ES™ type screens. The large screen feed box size guarantees good capacity and also makes maintenance very easy and safe thanks to the big gap between the decks. With Metso’s screens, we reduce downtime and increase plant availability,” comments David Florea.

“The big capacity of the PREMIER screens impressed us. Switching between rubber/polyurethane modular panels and side tensioning screening media along with the installed automatic lubrication option are other big advantages likewise E-brake system for the electric motors,” he adds.

“We were also happily surprised with the high quality of the delivered plant components. No modifications like cutting or welding needed to be made on site. Now we fully understand why engineering and design of such a plant is crucial in these kind of projects,” Marcel Florea adds.

From petrol stations to quarrying

In 1996, David and Marcel Florea, two brothers, established Florea Grup as a private company. Starting their business activities in the fuel market, the two entrepreneurs developed an impressive network of petrol stations throughout the county of Alba.

The business vision of the brothers quickly shifted towards the production of construction materials. In 2005, they acquired a modern high capacity sorting station, moving on into 2006, with the founding of 5 Liebherr concrete plants in Alba Iulia (2), Cluj Napoca, Sibiu and Deva, with a capacity of 100 m³/h each. In 2011 they implemented a brand new state of the art Ammann asphalt plant with a capacity of 160 tph.

As a further step in the company development, they took the decision in 2013 to invest in a new business area of exploiting a quarry and producing concrete and asphalt fractions. “We took this decision considering that this was the logical next step in our company development. More than that, we wanted to deliver the highest level quality products and services to our Florea Grup customers. Therefore finding a trustful partner which could deliver high quality final fractions was one of main topics when we started our business plan in this quarrying industry”, comments Marcel Florea.

Needing a wide selection of end products (0/4 secondary crushed sand, 0/2, 2/4, 0/4, 4/8, 8/16, 8/11, 11/16, 16/25, 32/50 mm), produced with a throughput of 180 – 200 tons per hour, they contacted Metso. They were sure that, with the long list of required fractions and flexible operation, they needed to search for specialized consultancy.

A combination of mobile and stationary plants

At first, Florea wanted to go for mobile equipment, but after numerous discussions with Metso professionals, they decided, that a primary mobile crushing unit combined with stationary secondary and tertiary crushing and screening was the best option for them from operational and economical point of view.

The final delivery included a Lokotrack® LT116™ mobile jaw crushing plant, two Nordberg® HP200™ cone crushers, one Barmac® B6150SE vertical shaft impact crusher, one PREMIER CVB204 and one PREMIER CVB203 inclined screens, a PREMIER ES203 horizontal screen, and a full plant automation.

The mobile LT116 operates in a remote quarry site, at approximately 50 km from the stationary plant, near the city of Zlatna. The stationary crushing and screening plant is located near the Alba lulia ring, about 5km away from the city.

A big challenge in the whole project was the fine screening of the 0/2, 2/4 and 0/4 mm tertiary crushed products. During the early discussions, the customer was impressed by the new ES type screens and was eager to see them in action. A couple of days of checking the final fine fractions, laboratory testing and analysis, convinced the company of the positive output capacity, precise separation and general performance of the PREMIER ES™ screen.

Successful plant start-up

The customer systematically followed the assembly and initial start-up procedures. After 8 months of engineering, assembling and checking, the plant was started on April 6th 2015, and is producing since then without problems.

As a consequence of the successful results, Metso teams are now already working on a new Florea wet screening application for their gravel plant. They have meanwhile also recommended us as a trustworthy and knowledgeable partner to other companies, resulting in one major company from Alba lulia county to receive another reliable and high-capacity Metso gravel plant.

“In this first half year since the startup of the plant, Florea Grup has been producing approximately 90.000 tons of final fractions. This is still just the beginning and as the quarry site still needs to develop, we’re quite sure that we’ll be able to set our targets to 250.000 tons for 2016. One of the main reasons for our confidence is that we’ve had no issues so far with the Metso plant,” conclude David and Marcel Florea.

Florea Grup’s main headquarter is based in the city of Alba Iulia, the Alba county, Romania. The company has operations besides aggregates production in petrol stations, hotels, road construction and rehabilitation, concrete and asphalt production, and concrete and steel structures prefabricated components.

Related products