Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Переход с шаровых мельниц на мельницы тонкого измельчения Vertimill

В 2014 году компания Miaogou Iron Mine приступила к реализации проекта технологического перевооружения, согласно которому предполагалась замена существующих шаровых мельниц третьей стадии на вертикальную мельницу Metso Vertimill VTM1500. Каков же итог? Снижение расхода электроэнергии и мелющих тел.

Железный рудник Miaogou входит в группу компаний Hebei Iron and Steel Group и расположен в китайской провинции Qinglong в 300 километрах к востоку от Пекина. Здесь ежегодно производится 800 000 тонн железорудного концентрата.

Вследствие недавнего спада производства в металлургической отрасли себестоимость железного концентрата на руднике Miaogou превышала его рыночную стоимость. Это серьезно ударило по бизнесу компании - необходимы были меры для исправления сложившейся ситуации.

 

Повышение извлечения, снижение энергопотребления

Схема измельчения на руднике состояла только из шаровых мельниц. На первой стадии измельчения работали пять шаровых мельниц, на второй – три мельницы, на третьей – две. Тонина помола после третьей стадии измельчения составляла 71-73% класса -325 меш. Содержание железа в концентрате – 65% при среднем извлечении 87%.

После проведения технологической реконструкции себестоимость концентрата стала примерно равной текущей рыночной цене на железный концентрат. При таком состоянии рынка можно гарантировать нормальную деятельность рудника. Установка вертикальной мельницы Metso Vertimill VTM1500 позволила компании Miaogou Iron Mine не только успешно провести технологическую реконструкцию производства, но и заложить фундамент для плавного выхода из сложной коммерческой ситуации.

«После замены старых шаровых мельниц третьей стадии измельчения на мельницу Vertimill VTM1500 тонина помола увеличилась с 71–73% до 88–90% класса -325 меш; содержание железа в концентрате возросло с 65% до 66%, а среднее извлечение – с 87% до 89%. В то же время содержание кремния уменьшилось на 1%», – констатирует Джанг Руншен (Zhang Runshen), Генеральный директор рудника Miaogou и директор обогатительной фабрики.

Кроме повышения извлечения, мельницы Vertimill отличаются более низким энергопотреблением и расходом мелющих тел в сравнении с шаровыми мельницами. Они также занимают меньшую производственную площадь.

«Для достижения такой тонины помола нам бы потребовалась шаровая мельница большего размера. Но производственные площади ограничены. Благодаря компактным размерам и простоте монтажа установка нового оборудования заняла всего две недели. В настоящее время мельница VTM1500 работает при 85% нагрузки, обеспечивая производительность 2300 т/сутки. Демонтаж двух старых энергоемких шаровых мельниц позволил снизить расход электроэнергии на 30%», – говорит Джанг Жянканг (Zhang Jiankang), Технолог секции измельчения компании Miaogou Iron Mine.

Кроме того, мельница Vertimill VTM1500 расходует меньше мелющих тел. Расход мелющих тел при измельчении рядовой руды снизился с 0,8 кг/т до 0,3 кг/т, то есть на 60%. При объеме выпуска железного концентрата 800 000 тонн в год экономия только мелющих тел может достигать 2,4 млн юаней в год (328 080 евро/год).

 

Эксплуатационная готовность 98%

После более 7 месяцев работы мельницы Vertimill инженеры Metso совместно с представителями заказчика провели проверку ее состояния. Степень износа элементов футеровки шнека была умеренной, что позволило продолжить эксплуатацию еще в течение как минимум трех месяцев. Благодаря долгому сроку службы футеровки Metso эксплуатационная готовность мельницы достигает 98% при одновременном снижении затрат на ежедневное обслуживание.

«Мельница оснащена высокоэффективной системой автоматизации Metso, и теперь ею может управлять один оператор. Кроме того, в отличие от шумных шаровых мельниц мельница VTM1500 работает гораздо тише», – говорит Джанг Жянканг (Zhang Jiankang).

«Мельница VTM1500 доказала свое очевидное преимущество в части снижения энергопотребления, экономии трудозатрат и повышения безопасности рабочей среды», - заключает он.

Статьи

Published Mar 30, 2016

A switch from ball mills to Vertimill® boosts Miaogou Iron Mine’s transformation

In 2014, Miaogou Iron Mine launched a technological transformation project, which included replacing the original tertiary ball mills with Metso’s Vertimill VTM1500 vertical grinding mill. The result? A decrease in both power and grinding media consumption.

The Miaogou Iron Mine, part of the Hebei Iron and Steel Group, is located in China’s Qinglong County, some 300 kilometers east of Beijing. Its annual iron concentrate production is 800,000 tons.

Due to the recent downturn in the iron and steel industry, Miaogou’s concentration costs were exceeding the price of iron concentrate. This put significant pressure on the company’s operations. Something had to be done.

Improved recovery, less energy

The mine’s original grinding circuit consisted of ball mills exclusively. The primary stage comprised 5 ball mills, the secondary stage 3 ball mills, and the final, tertiary stage 2 ball mills. The original tertiary grinding fineness was -325 mesh with 71-73% passing. Iron concentrate grade was 65% and the average recovery rate 87%.

Since the technological transformation, the concentration costs have basically paralleled the current price of iron concentrate. Under the current market situation, the normal production of the mine can still be guaranteed. Through the introduction of Metso’s Vertimill® VTM1500 vertical grinding mill, Miaogou Iron Mine has not only successfully achieved the goal of the technological transformation, it has also laid the foundation for smoothly riding out the current market's difficulties.

“After replacing the original tertiary ball mills with a Vertimill VTM1500, the grinding fineness was increased from 71-73% to 88-90% passing -325 mesh, the iron concentrate grade from 65% to 66%, and the average recovery from 87% to 89%. At the same time, the silica content was decreased by 1%,” says Zhang Runshen, General Chief of Miaogou Iron Mine Project and Chief of Concentration Plant.

In addition to having helped improve the recovery rate, the Vertimill has a lower energy and grinding media consumption rate than the ball mill. It also takes up much less space.

1.	Metso’s Vertimill VTM 1500 installed at the Miaogou Iron Mine.

“We would have needed a larger ball mill to achieve the current grinding fineness. However, the original plant space was limited. Thanks to its compact dimensions and the ease of installation, it only took us two weeks to complete the equipment installation. At present, the VTM1500 runs at an 85% load to achieve a capacity of 200 tons per day. Eliminating the original two ball mills that had a high rate of energy consumption has resulted in an energy savings of 30%,” says Zhang Jiankang, Grinding Plant Technician at the Miaogou Iron Mine.

The Vertimill VTM1500 also has a significantly lower grinding media consumption. The media consumption of processing the raw ore dropped from 0.8 kg/t to 0.3 kg/t, equivalent to a 60% reduction. With an annual output of 800,000 tons of iron concentrate, the savings in grinding media alone can amount to RMB 2.4 million Yuan per year.

98% availability

After more than 7 months in operation, Metso’s field service engineers along with the customer carried out an inspection of the Vertimill. The wear pattern of the end liner was good and should allow at least 3 more months of use. Thanks to the extremely long wear life of Metso’s screw liners, the mill’s availability reaches 98% and everyday maintenance costs are reduced.

“Metso possesses a high-efficiency automation system, and the mill can be managed by a single operator now. In addition, unlike the noisy ball mills, the VTM1500 operates much quieter,” says Zhang Jiankang.

“Metso’s VTM1500 has demonstrated very obvious advantages in terms of energy consumption reduction, labor saving and working environment improvement.”

Related products