Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Повышение производительности и энергоэффективности на медно-цинковой фабрике в Перу

Подразделение Metso, Process Technology and Innovation (PTI), помогло компании Compañía Minera Antamina увеличить пропускную способность ее мельниц, интегрировав и оптимизировав буровзрывные работы, а также операции дробления и измельчения. Сотрудничество было настолько успешным, что Antamina последовательно ставит все более серьезные производственные задачи, при этом минимизируя удельные энергозатраты при переработке медных и цинковых руд.

Compañía Minera Antamina – горно-обогатительный комплекс, производящий концетраты меди и цинка в качестве основных продуктов , а также концентраты молибдена, свинца/висмута/серебра в качестве побочных продуктов. Antamina расположена в центре перуанских Анд приблизительно на высоте 4 300 метров над уровнем моря и является одним из главных горнодобывающих комплексов Перу.

Начало добычи более твердых руд представляло проблему для эксплуатации, но технический и административный персонал фабрики обратился к Metso PTI, и после первичной оптимизации операционных стратегий на руднике и фабрике производительность комплекса при работе с твердыми рудами повысилась в среднем с 2 750 до 3 600 тонн в час. Благодаря дальнейшему применению подхода и методологии Технологической интеграции и оптимизации (ТИО) были достигнуты новые улучшения, а производительность фабрики при переработке твердых руд превысила изначально намеченный показатель в 4 400 тонн в час.

Значительное повышение производительности и оптимизация всей производственной цепочки улучшили также энергоэффективность работы, что привело к меньшим затратам энергии в расчете на тонну продукции.

 

Твердые руды осложняют процесс добычи

Фабрика Antamina, начавшая свою работу в 2001 году, через пять месяцев вышла на запланированную ежедневную переработку в 70 000 тонн медных руд (M1/M2). Однако, в отношении переработки твердых медных/цинковых руд (M4/M4A) существовало несколько проблем, снижавших производительность по этим рудам практически вдвое относительно выработки M1/M2 (например, 2 000–2 500 т/ч против 4 000–5000 т/ч).

Выравнивание производительности для обоих типов руд стало вызовом для фабрики Antamina, в связи с чем она обратилась к Metso Process Technology & Innovation (PTI), поставив задачу повышения производительности переработки разных руд посредством реализации проекта Технологической интеграции и оптимизации (ТИО).

Технологическая интеграция и оптимизация Metso включает разработку интегрированных операционных и управленческих стратегий на участках карьер - фабрика. Стратегии призваны обеспечить максимальную выработку и рентабельность, а также минимизировать общие затраты на производство одной тонны продукта и энергопотребление. Методология опирается на массив геологических, геотехнических и количественных данных физико-механических и литологических характеристик руд и параметров их измельчения.

Разные типы руд характеризуются и отслеживаются на протяжении всего процесса ( карьер – фабрика ). Принципиально, чтобы параметры руд, подаваемых в мельницу, фиксировались еще в карьере и затем отслеживались по ходу технологического процесса. В Metso PTI разработали систему маркировки руды SmartTag, которая позволяет отслеживать партии руды по ходу их движения от карьера через стадию дробления на мельницы.

Система построена на основе надежных пассивных радиочастотных транспондеров. У маркеров нет внутренних элементов питания, а значит, они могут оставаться на отвалах и площадках горной массы на протяжении значительных периодов времени.

Антенны обнаружения SmartTag устанавливаются в критических точках по пути карьер – фабрика, маркеры могут быть обнаружены и передать разноплановую информацию о движении материала. В частности, они позволяют связать пространственные данные, связанные с рудой на руднике и временные данные фабрики.

Специфичные и интегрированные для объекта операционно-управленческие стратегии, разработанные для разных типов руды, базируются на полевых наблюдениях, исторических данных, ревизиях и осмотрах, калиброванных моделях для конкретного объекта, имитациях и проверках объекта.

Методология ТИО предлагает быстрый и экономически эффективный путь для повышения рентабельности благодаря увеличению общего производства, снижению энергопотребления, усовершенствованию извлечения металла, управлению процессом и его стабилизации. Технологии измерения разрабатывались на протяжении многих лет. Они учитывают условия добычи, не требуют больших расходов и могут легко применяться персоналом фабрики. Указанные интегрированные операционные стратегии реализуются и контролируются с учетом принятых стандартов, механизмов контроля и менеджмента качества, что должно гарантировать, что их преимуиества будут сохраняться на протяжении долгого времени.

 

Реализация проекта на фабрике

Персонал компаний Metso и фабрики Antamina провел всесторонний анализ работы рудника и операций рудоподготовки. Источники руды были сгруппированы по структуре и крепости, параметрам взрываемости и фрагментирования. Проектирование взрыва, контроль и менеджмент качества бурения и взрыва, а также вибрация и итоговое фрагментирование были оценены в ходе проверок взрывов. Эти данные позволили провести контрольные испытания применяемых в карьере практик и определить главные сдерживающие факторы в отношении устойчивости бортов, контроля, разубоживания руды и экологических аспектов.

Взорванная руда была промаркирована начиная с карьера через весь процесс с использованием SmartTagTM маркеров. В карьере Antamina было установлено две антенны: одна – на продуктовом конвейере первой стадии дробления, другая – на конвейере питания мельницы полусамоизмельчения. Это позволило связать рабочие характеристики циклов дробления и измельчения с характеристиками руды и взрывного фрагментирования, замеренными во время контрольных взрывов.

Сотрудники Metso PTI и Antamina также проанализировали исторические данные, практику эксплуатации дробилки первой стадии, циклов полусамоизмельчения и шарового измельчения. Также ими было проведен ряд ревизий и осмотров. Эти данные использовались для разработки математического моделирования буровзрывных работ, дробления и измельчения. Эти результирующие и специфические для данного объекта модели и симуляции были использованы для нахождения оптимальных операционных стратегий всего процесса.

Они подробно обсуждались и анализировались с техническим персоналом фабрики. Затем была реализована оптимальная и наиболее экономически эффективная интегрированная операционная стратегия для всего производственного процесса, включая рудник и фабрику в сочетании с другими инициативами, проводимыми персоналом Antamina.

 

Использование интегрированных моделей и имитаций

Специфические модели для операций взрывания, дробления и измельчения на фабрике Antamina разрабатывались на основе собранных на объекте данных и образцов, взятых из карьера и фабрики до и во время промышленных испытаний. Данные модели были сведены вместе для имитации процесса в целом. Среди вводимых параметров – свойства руды (структура и крепость), параметры проектирования взрыва ( пустая порода, замедление, тип забивочной колонны и взрывчатого вещества, его количество и т. д.), настройки дробилки первой первой стадии, условия работы мельницы полусамоизмельчения и шаровой мельницы.

Имитации для фабрики Antamina помогли ее персоналу обозначить и утвердить оптимальные операционные стратегии и количественно оценить возможный прирост выработки. Такие условия как различные проекты взрыва, настройки дробилки, конструкция решетки мельницы, уровень загрузки мельницы полусамоизмельчения, условия работы шаровой мельницы, изменения в классификации гидроциклонами, применение рециркуляционных галечных дробилок, а также их эксплуатация были согласованы и оценены в имитациях.

Наиболее экономически эффективные из выведенных стратегий были проанализированы командой специалистов Antamina и Metso и реализованы на объекте. Вслед за реализацией данных стратегий средняя производительность мельницы полусамоизмельчения при переаботке твердых медных/цинковых руд повысилась с 2 750 т/ч до 3 600 т/ч, а общая оптимизация процесса повысила энергоэффективность, что снизило потребление энергии в расчете на тонну продукта.

 

Непрерывное совершенствование приносит новые результаты

После первоначального успеха проекта ТИО компании Antamina и Metso PTI заключили договор на поставку услуг технической поддержки, направленных на дальнейшее совершенствование операций. Частью этого договора были работы по дополнительному улучшению взрывного фрагментирования и оценка его влияния на взрывные разрушения и контроль бортов.

Следуя описанной выше методологии ТИО, было произведено три испытательных взрыва с большей энергоемкостью для твердой руды M4/M4A; затем руда сопровождалась через всю цепочку, что позволило оценить эксплуатационные характеристики цикла измельчения.

Эти три взрыва с большей энергоемкостью вызвали более тонкое фрагментирование горной массы и в итоге на мельницу полусамоизмельчения было подано более мелкое питание. F80 для мельницы полусамоизмельчения (размер, меньше которого оказывается 80% подаваемого материала) сократился до приблизительно 50–60 мм в сравнении с прежними 100–120 мм, а процент мелочи (материал – 10мм ) увеличился с 25 до 45%.

Во время прохода руды по цепочке значительно сократились скачки мощности на дробилке первой стадии. Для достижения оптимальных рабочих характеристик последующих процессов с более мелкой рудой был внесен ряд изменений и настроек в конструкцию дробилки, цикл мельницы полусамоизмельчения и шаровой мельницы. В итоге средняя выработка мельниц после трех взрывов достигла 4 100 т/ч, а выработка фабрики на протяжении нескольких часов во время этих испытаний превысила 4 500 т/ч.

Оптимизация проектирования взрыва и последующих процессов для каждого типа руды гарантировала эффективное использование установленной мощности фабрики. Дополнительная энергия взрыва была с лихвой компенсирована значительной экономией энергии при дроблении и измельчении. Таким образом, удельное энергопотребление всех операций в целом было минимизировано.

 

Больше выхода, меньше энергопотребления

На начальной стадии проекта переработка достигала 2 600 т/ч при удельном энергопотреблении в 14 кВт/т. К концу работы над проектом переработка достигла и поддерживалась на уровне 4 500 т/ч при удельном энергопотреблении в 10,5 кВт/т.

Это демонстрирует существенное повышение ресурсоэффективности благодаря снижению общего воздействия на окружающую среду при производстве металлического концентрата. Экономия энергии для фабрики Antamina достигла 25%.

Статьи

Published Apr 24, 2014

Increased production and energy efficiency for optimized Antamina mine

Metso has assisted Compañía Minera Antamina to increase its mill throughput by integrating and optimizing blast fragmentation, crushing and grinding operations. So successful was this collaboration that Antamina is now consistently exceeding its demanding production targets and, at the same time minimizing energy consumption per ton of product when processing hard copper and zinc ores.

Compañía Minera Antamina is a polymetallic mining complex that produces copper and zinc concentrates as primary products and molybdenum and lead/bismuth/silver concentrates as by-products. Antamina, situated in the central Peruvian Andes some 4,300 meters above sea level, represents one of the main complexes of the Peruvian mining industry.

The advent of harder ores presented a problem for the operation, but Antamina technical and management staff worked with Metso PTI, and following the initial optimization of operating strategies in the mine and plant, mill throughput while treating hard ores increased from 2,750 tph to an average of 3,600 tph. Continued application of the Process Integration and Optimization (PIO) philosophy and methodology delivered further improvements and ensured that the concentrator consistently exceeded the target of 4,400 tph while processing harder ores.

The significant increase in throughput and optimization of the overall production system also considerably improved the energy efficiency of the operation, resulting in less energy consumption per ton of product.

Harder ores as a challenge

The Antamina mine, which commenced operation in 2001, had achieved its design capacity of 70,000 tpd after five months of operation when treating copper ores (M1/M2). However, there were several issues associated with the treatment of harder copper/zinc ores (M4/M4A), which limited the throughput for these ore types to just half of the M1/M2 throughputs (i.e. 2,000–2,500 tph versus 4,000–5,000 tph).

Achieving similar throughputs for both ore types became a challenge for Antamina. Metso Process Technology & Innovation (PTI) was approached by Antamina to assist in increasing the throughput of the difficult ores through the implementation of a Process Integration and Optimization (PIO) project.

Metso’s Process Integration and Optimization (PIO) involves the development of integrated operating and control strategies from the mine to the plant that maximize throughput, minimize overall cost per ton, minimize energy consumption and maximize profitability. This methodology utilizes a combination of geological, geotechnical and quantitative information on ore petrophysical and comminution characteristics.

Different ore types are characterized and tracked through the entire process (mine to plant). It is crucial that the ores being fed to the mill are characterized in the mine and then tracked through the downstream processes. Metso PTI has developed an ore tracking system named SmartTag™ that allows parcels of ore to be tracked from the mine, through the crusher and finally into the grinding mills.

The SmartTags™ are built around robust passive radio frequency transponders. They do not have an internal power source, so they can remain in stockpiles and ROM pads for extended periods of time.

Antennas to detect the SmartTags™ are located at critical points in the process ahead of the milling circuit; tags can be detected a number of times and provide valuable information on material movements. In particular, they make it possible to link the spatial data associated with the ore in the mine to the time-based or temporal data of the concentrator.

Integrated, site-specific operating and control strategies are developed for different ore types with the aid of field measurements, historical data, audits and surveys, calibrated site-specific models, simulations and site validation.

This PIO methodology offers a cost-effective and rapid route to increased profitability through increased overall production, reduced energy consumption, higher metal recovery and better overall process operation and stabilization. The measurement techniques have been developed over many years to suit the mining environment; they are inexpensive and can be easily carried out by mine personnel. The defined integrated operating strategies are implemented and monitored using established standards, quality assurance and control mechanisms to ensure benefits are maintained in the long term.

Implementing PIO at Antamina

Metso and Antamina personnel conducted a comprehensive review of existing operations at the mine and in the comminution circuits. Ore sources were characterized into domains of rock structure and strength with similar blastability and fragmentation properties. Blast design implementation, drill and blast QA/QC and the resulting fragmentation were measured in blasting audits along with vibration. These audits allowed benchmarking of existing practices in the mine and definition of main constraints related to wall stability, control, ore dilution and environmental aspects.

Blasted material was tracked from the mine through the process using SmartTag™ ore tracking. Two antennas were installed at Antamina – one on the primary crusher product belt and the other on the SAG mill feed belt – thus allowing the performance in the crushing and milling circuit to be linked to the ore characteristics and blast fragmentation measured during the audited blasts.

Metso PTI and Antamina staff also analyzed historical data, reviewed the current operating practices of the primary crusher, the SAG and ball mill grinding circuits, and conducted a number of audits and surveys. These data were used to develop mathematical models of the drill and blasting, crushing and milling operations. These resulting site-specific models were linked and simulations were conducted to identify optimum operating strategies for the overall process.

The proposed strategies were discussed and analyzed in detail with site technical staff. The optimal and most cost-effective integrated operating strategy for the entire process including mine and plant was then implemented in combination with other initiatives led by Antamina personnel.

Using integrated models and simulations

The site-specific models for the blasting, crushing and grinding operations at Antamina were developed based on data collected on-site and samples taken from the mine and the plant before and during industrial trials. These models were linked to simulate the overall process. The inputs for these models include rock properties (strength and structure), blast design parameters (such as burden, spacing, stemming column and explosive type, quantity, etc.), primary crusher setting, SAG mill operating conditions and ball mill circuit conditions.

The simulations at Antamina assisted site personnel in evaluating and establishing optimum operating strategies in quantifying the possible increases in throughput. Conditions such as different blast designs, primary crusher setting, SAG mill grate design, SAG mill ball charge level, ball mill operating conditions, changes in classification with hydrocyclones, use and operation of recycle/pebble crushers were all considered and evaluated in the simulations.

The most cost-effective of these derived strategies were analyzed by a joint Antamina and Metso team and implemented on site. Following implementation of these strategies, the SAG mill throughput when treating the harder copper/zinc ores increased from 2,750 tph to an average of 3,600 tph, and the optimization of the overall process improved energy efficiency, resulting in considerably less energy consumption per ton of product.

Continuous improvement delivers further benefits

After the initial success of the PIO project, Antamina and Metso PTI entered into a technical services support contract to refine and further improve the operation. Additional blast fragmentation improvement and its impact on blast damage and wall control was investigated as part of this contract.

Following the PIO methodology described earlier, three trial blasts using higher energy intensity were conducted for the harder M4/M4A ore and campaigned through the plant to assess the comminution circuit performance.

These higher energy intensity blasts produced even finer Run-of-Mine (ROM) fragmentation and subsequently finer feed to the SAG mill. The SAG feed F80 (the size that 80% of the feed material is smaller than) was reduced to around 50-60 mm compared to 100–120 mm previously, and the percentage of fines (-10mm material) was increased from 25% to 45%.

Primary crusher power peaks were reduced significantly during these campaigns. In order to achieve optimal performance of downstream processes with the finer ROM, a number of changes and adjustments were made to the crusher, SAG and ball mill circuits. The resulting mill throughput averaged 4,100 tph for the three trial blasts, and plant throughput above 4,500 tph was achieved for several hours during these trials.

The optimization of the blast designs and subsequent downstream processes for each of the ore types ensured efficient utilization of the plant’s installed power. The additional blasting energy was more than compensated for by the considerable energy savings in the crushing and grinding processes, thus minimizing the specific energy consumption of the entire operation.

More output, less energy consumption

At the beginning of the project, the operation achieved a throughput of 2600 tph with a specific energy consumption of 14 kWh/t. At the end of the project, throughput of 4500 tph was achieved and maintained with a specific energy of 10.5 kWh/t.

This represents a significant increase in resource efficiency by reducing the total environmental impact of metal concentrate production with an energy savings of 25% for Antamina.

Metso would like to thank Compañía Minera Antamina for their permission to prepare and present the paper and to produce this article.

Related products