Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Компания Kinross модернизирует пластинчатые питатели с помощью технологии Metso

Замена существующих пластин на пластины улучшенной конструкции повысила производительность питателя на 20%. Дополнительно модернизация увеличит срок службы других компонентов.

Канадская компания Kinross Gold Corporation основана в 1993 году. В компании работают около 8000 человек в восьми странах мира. Золотой рудник этой компании в Паракату (Минас Жейрас, Бразилия) – успешное предприятие. Будучи крупнейшим предприятием в городе, рудник предоставляет около 10% от общего количества рабочих мест в регионе и является крупнейшим налогоплательщиком в городе.

Работы на руднике начались в 1987 году, и предполагалось, что его эксплуатация закончится в 2016 году. Однако благодаря программе расширения производства, запущенной в 2008 году, срок эксплуатации рудника был продлен до 2040 г. Более высокая производительность всего предприятия и оптимизация различных процессов позволили втрое увеличить объем производства золота и довести его до 15 тонн.

 

Ограниченная производительность и продолжительные остановы – задачи, требующие решения

Компания Metso участвовала в одном из проектов по оптимизации производства, который предполагал замену пластин главного питателя технологической линии на пластины улучшенной конструкцией. Этот пластинчатый питатель установлен на участке дробления ЗИФ-2 и служит для подачи руды в дробилку. В связи с важной ролью этого питателя он находится под постоянным контролем, поэтому компания Kinross смогла оперативно выявить необходимость некоторых изменений. Первое изменение заключалось в увеличении производительности питателя. Второе - продление срока службы роликоопор на холостой ветви, которые приводили к постоянным остановам оборудования по причине очень тонких боковых стенок на существующих пластинах. Задача заключалась в быстрой замене пластин и других частей без снижения производительности.

«Самой большой проблемой было планирование работ. Мы затратили порядка 150 рабочих часов,  – рассказывает Александр де Оливера (Alexandre de Oliveira), Инженер-механик компании Kinross, который занимался координацией этого процесса. – Мы направили в Metso перечень имеющихся проблем с оборудованием, и большинство предложенных улучшений были нами одобрены».

По словам Александра де Оливера, работа была сделана собственным персоналом под техническим надзором экспертов Metso. Операция замены, проработанная с точностью до миллиметра, сохраняла материал исходных пластин (марганцевая сталь), но предусматривала абсолютно новую конструкцию, разработанную специалистами Metso специально для нужд Kinross. В новой конструкции использовались более высокие подъемные стержни и улучшенный профиль. Для продления срока службы роликоопор на холостой ветви были также предусмотрены более толстые боковые стенки пластин, которые обеспечивали лучшее распределение давления по поверхности ролика. Кроме того, компания Metso разработала новые роликоопоры на холостой ветви, которые были изготовлены из износостойкого материала, что обеспечивало более длительный срок службы.

 

Повышение производительности на 20%

Результаты замены показывают, что эта работа действительно окупилась. В настоящее время при расчетной производительности 7800 т/ч производительность по питанию увеличилась на 20%, и Kinross готовится к тому, чтобы достигнуть новых результатов.

«Поскольку оборудование было установлено в мае 2014 года, мы пока не можем оценить его влияние на продолжительность срока службы роликоопор грузовой ветви и на сами пластины,– отмечает Александр де Оливера и добавляет, что кроме замены пластин были сделаны и другие изменения. Например, изменение угла наклона корпуса подшипника и изменение конструкции узла ступицы и приводного вала. «Мы поддерживаем сотрудничество с экспертами Metso, в рамках которого они представляют и предлагают к внедрению инновационные технологии», – подытоживает он.

«В Metso мы постоянно улучшаем наши решения, и пластинчатые питатели не являются исключением. Инновации касаются разных областей, например, повышения надежности и производительности, как случае с оптимизацией питателя компании Kinross, изготовленного в 2007 году и модернизированного с использованием наших разработок в конце 2013 года. Через свое подразделение по проектированию и отдел индивидуального проектирования запасных частей наша компания постоянно предлагает своим заказчикам подобные улучшения и поддерживает взаимовыгодное сотрудничество», – говорит Энрике Тибаги де Оливера (Henrique Tibagíde Oliveira), Руководитель отдела поставки пластинчатых питателей в офисе Metso в Бразилии.

 

Оптимизация рудного склада для непрерывного процесса измельчения

Кроме проекта по оптимизации пластинчатых питателей, компания Metso приняла участие в другом недавнем проекте рудника Kinross в Паракату, запущенном в 2012 году и завершенном в декабре 2014 года. Задача здесь заключалась в замене ленточных питателей, установленных под складом руды и предназначенных для подачи питания в мельницу ПСИ. Этот промежуточный склад обеспечивает подачу однородного потока руды в мельницу и позволяет осуществлять запланированные остановы процесса дробления без снижения общих объемов производства золота.

«Мы установили шесть машин, расчетная производительность каждой составляет 1660 т/ч, – говорит Александр де Оливера.  – В случае нарушения их работы будет нарушена подача питания в мельницу, и весь технологический процесс окажется под угрозой».

Когда существующие питатели стали требовать все больше и больше ремонтов по причине разрыва ленты, необходимость замены стала очевидной. «Мы решили заменить ленточные конвейеры на пластинчатые питатели, выполненные из марганцевой стали, срок службы которой значительно дольше», –подчеркивает он.

По его мнению, выбор Metso в качестве поставщика для проекта был обусловлен двумя важными факторами: во-первых, у компании большой опыт производства пластинчатых питателей, во-вторых, именно Metso поставляла существующее оборудование. Как только выбор был сделан, руководство Kinross разбило проект на две стадии: первая была завершена в 2012 году, а вторая – в декабре 2014 года. Изначально заменили четыре питателя: этого было достаточно для обеспечения готовности оборудования при увеличении производительности станции дробления. На втором этапе были заменены оставшиеся питатели.

Статьи

Published Jun 17, 2015

Kinross improves apron feeders using Metso technology

Replacing the pans with an optimized version increased the feeder capacity by 20% and is expected to provide a longer service life for the other components. The collaboration also included replacing the stock pile feeders, leading to increased plant reliability.

Founded in 1993, the Canadian company Kinross Gold Corporation operates in eight countries and employs some 8,000 people. Its gold mine in Paracatu, Minas Gerais, Brazil, is a success story in itself. As the largest business in the city, it accounts for 10% of the professional jobs and is a major tax base for the city.

When the mine was established in 1987, it was initially projected to reach the end of its life in 2016. Thanks to an expansion initiated in 2008, the life of the mine has been extended to 2040. Higher productivity throughout the unit and the optimization of various process phases in 2008 helped triple gold production to 15 tons.

Limited capacity and excessive shutdowns as a challenge

Metso took part in one of the improvement projects by replacing the pans on the main feeder of the processing line with improved parts. Installed in the Plant 2 crushing sector, the apron takes in the ROM and feeds the crusher. Because of its role, the apron is under constant monitoring, and Kinross had already determined that changes were needed. The first change was to increase the apron’s production. The second, directly related to the first, was to increase the service life of the return rollers, which, since the sidewalls on the existing pan were very thin, led to constant shutdowns of the equipment. The challenge was to replace the pans and the other parts as quickly as possible and without affecting the mine’s production goals.

“The biggest problem was scheduling all the activities. We invested nearly 150 hours of work,” explains Alexandre de Oliveira, the Kinross mechanical engineer who coordinated the process. “We submitted to Metso the problems we were having with our equipment and they suggested most of the improvements that were approved,” he notes.

According to Oliveira, the work was done by in-house personnel with technical supervision by Metso. The replacement operation, designed down to the millimeter, preserved the material of the original pans (manganese steel) but involved a totally new part design, developed specifically for Kinross by Metso, using taller lifting bars and an optimized profile. In order to increase the service life of the return rollers, the design  also involved thicker sidewalls of the pans, which provided better pressure distribution on the roller surface. In addition, Metso developed a new return roller made of wear-resistant material, thus offering a longer service life.

20% increase in capacity

The results of the replacement show that the work really did pay off. Presently, with a rated capacity of 7,800 tons/hour, the feed capacity has increased 20% and Kinross is preparing to measure other effects.

Details of apron feeder improvements at Paracatu.“Since the installation done in May 2014, we have not yet been able to assess, in an overall basis, the gains in service life on the load rollers and on the pans themselves,” notes Oliveira, adding that, in addition to the pans, other changes were also implemented. Among the other modifications, he cites the change in the angle of the bearing housings, as well as alterations in the design of the hub and the drive shaft assembly. “We have a cooperative relationship whereby Metso introduces and offers to implement the innovations it develops for its products,” Oliveira sums up.

“We at Metso are constantly improving our products, and the apron feeders are no exception. These innovations lead to various benefits, such as increased reliability and production, as in the case of the improvements applied to Kinross’s machine, built in 2007 and upgraded with these innovations in late 2013. Through its engineering division and ETO department, Metso is constantly striving to offer its customers such upgrades and to establish mutually beneficial partnerships, such as the one we have with Kinross,” emphasizes Henrique Tibagí de Oliveira, Product Chief at Metso Brazil in charge of apron feeder products.

Stock pile improvements enable continuous grinding

In addition to collaborating on the apron feeder improvements, Metso participated in another recent project at the Kinross mine in Paracatu initiated in 2012 and completed in December 2014. The goal was to replace the belt feeders installed under the stock pile of ore; the feeders feed the mine’s SAG mill. The stock pile, also known as the buffer pile, ensures the ore fed into the grinding mill is homogeneous and permits scheduled stops in the crushing process without affecting the gold production process.

“We have six machines installed, each with a rated capacity of 1,660 tons per hour,” notes Alexandre de Oliveira. “If they do not operate reliably, the feed to the grinding mill is affected, compromising the mine’s entire production process,” he explains.

When the original feeders started to require more and more repairs due to tearing of the belt, it became obvious that a change-over was necessary.

“We decided to replace the conveyor belt system with apron feeders built with manganese steel, which has a much longer working life,” he notes.

In his opinion, two crucial factors led them to choose Metso as a partner for the project. First, the company’s experience in the manufacture of apron feeders, and second, it was Metso that had supplied the original equipment. Once the choice was made, Kinross divided the project into two stages, one that took place in 2012 and the other that was completed in December 2014. Initially, four feeders were replaced, which was enough to ensure equipment availability to deal with the increase in crushing capacity. In the second stage, the remaining machines were replaced.

Related products