Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Рост производительности КМАруда за счет оптимизации изнашиваемых частей

При переработке чрезвычайно абразивной железной руды высокое значение имеет срок службы изнашиваемых частей. Российский комбинат КМАруда сумел значительно повысить объемы продукции и ресурс изнашиваемых частей за счёт оптимизации материалов исполнения частей с одновременным усовершенствованием процесса мелкого дробления.

  • Железорудный комбинат ОАО « Комбинат «КМАруда»
  • Mестонахождение: город Губкин (30 км от г. Старый Оскол) на юго-западе России
  • Содержание железной руды:
  • самородная железная руда 28%
  • общая железная руда (в кварцитах) 33-34%
  • Глубина рудника: 125 м (в настоящее время), 160 м (в будущем)
  • Объем ежедневной добычи железной руды: 14 500 тонн
  • Численность персонала: 2,300

В процессе совместной с Metso работы над износостойкими материалами и схемой мелкого дробления, объемы производства КМАруда пошли вверх при сокращении затрат времени на измельчение и оптимизации энергопотребления. Комбинат сумел более чем на 420 000 тонн повысить годовую переработку железной руды, что вылилось в 193 000 тонн годового прироста по выпуску железных концентратов.

Благодаря более долговечным изнашиваемым деталям и более эффективному мелкому дроблению на 30% была повышена производительность секции измельчения. Общее требуемое время размола сократилось более чем на 11000 часов, а удельные затраты энергии снизились – на 2,95 кВт на одну размолотую тонну.

«Фактически благодаря улучшенной производительности на комбинате КМАруда удалось изменить технологическую схему – перевести одну мельницу первой стадии во вторую стадию измельчения» - отмечает главный обогатитель комбината Владимир Савельев.

Metso выбрана партнёром по поставке изнашиваемых частей и технологии

В отличие от своих соседей, разрабатывающих гигантские железорудные карьеры, КМАруда ведет достаточно небольшую, но эффективную подземную разработку железорудного месторождения в Старом Осколе на юго-западе России. Сегодня объём добычи комбината составляет 4,8 миллиона тонн в год, из которых получается 2,1 миллиона тонн 66-процентного железорудного
концентрата.

Оборудование Metso находящееся в эксплуатации у КМАруда:
Щековая дробилка Nordberg C140
– Дробящие плиты карьерного типа
«quarry»
– Изнашиваемые части XT720 с изн
состойкими вставками
– Ширина разгрузочной щели 140 мм
Конусная дробилка Nordberg HP200
– Стандартные футеровки XT720 для
мелкого дробления
– Ширина разгрузочной щели 13 мм
2 конусные дробилки Nordberg HP500
– Стандартные короткоконусные
футеровки XT720 для мелкого
дробления
– Ширина разгрузочной щели 13 мм
6 вертикальных шламовых насосов
Sala VSMM350

«Несколько лет назад мы столкнулись с проблемами нашего технологического оборудования, вызванными, в основном, переработкой мокрой, чрезвычайно абразивной, содержащей кварцит руды. А затем мы нашли Metso с её дробилками, насосами и знаниями по изнашиваемым материалам», - говорит главный инженер комбината КМАруда Александр Мюнх.

«Наше сотрудничество началось с конусной и щековой дробилки, а теперь распространилось на насосы и разработку изнашиваемых частей. Сегодня мы можем благодарить Metso за поддержку в постоянном развитии наших технологий горных работ. Все проблемы решались быстро, и мы находимся в прекрасных отношениях», добавляет он.

В ходе широкого сотрудничества по изнашиваемым частям дробилок на объекте были опробованы различные сорта и сплавы марганцевой стали. Сегодня щековая дробилка C140 работает с двухсекционными дробящими плитами XT720 со специальными износостойкими вставками. Три конусных дробилки были усовершенствованы дополнительными сверхтолстыми футеровками из марганцевой стали XT720, для которых требуется меньший, чем обычно, объем материала подложки.

«Результаты впечатляют. Со специальными изнашиваемыми частями Metso мы смогли увеличить ресурс для конусных дробилок примерно на 30%, а для щековых дробилок – даже больше», замечает Александр Мюнх.

 

Мелкое дробление облегчает измельчение

Другой значительный результат на комбинате КМАруда был достигнут для конусных дробилок серии НР, работающих на мелком дроблении после среднего дробления в дробилках российского производства КМД.

«На наших старых конусных дробилках мы могли получать мелкую фракцию крупностью менее 13-14 мм (средневзвешенный показатель). На конусных дробилках HP200 и HP500 этот же продукт получается до 6-7 мм. Это значительно повысило производительность измельчительного передела с сокращением затрат на электроэнергию и износ при измельчении», - комментирует Александр Бородин, Начальник дробильно-обогатительной фабрики.

«На нашей влажной, с большим количеством мелочи и чрезвычайно абразивной железной руде питания, это может считаться прекрасным результатом», добавляет он.

 

Увеличение срока службы за счет применения насосов Metso

В 2009 году КМАруда построила новый современный закладочный комплекс для перекачки сгущенной, пустой, породы обратно в шахту. процесс сгущения и перекачки в комплексе целиком управляется из диспетчерской, соответствующей последним достижениям технического прогресса.

«С нашими старыми насосами, подающим питание на сгуститель, мы могли достичь максимального срока службы в 2500-2800 часов. В 2010 году мы обратились к специалистам Metso и установили шесть вертикальных насоса Metso и теперь достигли 9000-13000 часов наработки», говорит Андрей Писарев, главный инженер закладочного цеха.

«Кроме увеличенного ресурса, эксплуатация насосов Metso той же производительности позволило снизить до 25-30% потребление электроэнергии. Насосы Metso просты в обслуживании», - добавляет он.

 

Еще глубже по новой шахте

Комбинат КМАруда планирует почти удвоить добычу железной руды, построив новую шахту, которая достигнет глубины 160 метров. Начиная с 2020 года выпуск железной руды должен превысить 7 миллионов тонн в год.

Запасов руды хватит для работы комбината в течение 40 лет. Железорудный концентрат большей частью по железной дороге доставляется на металлургический завод Тулачермет.

Статьи

Published Apr 30, 2014

Optimized wears increase production at KMARuda iron ore mine

When processing extremely abrasive iron ore, the lifetime of the wear parts often presents a major challenge for the mine’s productivity and process uptime. Through wear parts optimization carried out by Metso, backed up by improved fine crushing, the Russian iron ore mine KMARuda was able to boost its production and extend the lifetime of the wear parts significantly.

  • KMARuda iron ore mine
  • location: near the city of Stary Oskol, southwestern Russia
  • pure iron ore 28%
  • common iron ore (in quartzite) 33-34%
  • mine depth: 125 m (present), 160 m (future)
  • ore extraction per day: 14,500 tons
  • number of employees: 2,300
  • Metso equipment on site
  • 1 Nordberg C140 jaw crusher (quarry profile jaws, Metso MX jaws for high wear applications, css 140 mm)
  • 1 Nordberg HP200 cone crusher (XT720 standard fine liners, css 13 mm)
  • 2 Nordberg HP500 cone crushers (XT720 short head fine liners, css 13 mm)
  • 6 Sala VSMM350 vertical slurry pumps, underwater application

During the wear parts and fine crushing development with Metso, KMARuda’s productivity figures went up, while milling time and energy costs decreased. The mine was able to process over 420,000 tons more iron ore per year, resulting in 193,000 extra tons of iron concentrates.

Thanks to the longer lasting wears and more efficient fine crushing, the grinding performance increased by 30%. The total grinding time needed went down by over 11,000 hours and energy consumption by 2.95 kW per grinded ton.

“Actually, thanks to our improved productivity, we could change the technological scheme and move one grinding mill from the primary stage to the secondary one,” says Main Grinding Specialist Vladimir Saveliev.

Metso chosen as wear and process expertise partner

Across from its huge open-pit iron ore mines, KMARuda runs a rather small-scale, but efficient underground iron ore operation in Stary Oskol, southwestern Russia. The mine’s present ore extraction amounts to 4.8 million tons per year, of which 2.1 million tons of 66% iron concentrate is processed.

“A few years ago, we faced difficulties with our processing equipment, mainly caused by the wet, extremely wearing, quartzite-containing ore. Then we learned about Metso and its crushers, pumps and wear expertise,” says KMARuda’s Main Chief Engineer Alexander Munkh.

“Our cooperation began with cone and jaw crushers and now extends to pumps and wear parts development. Today we can well thank Metso for its support in constantly developing our mining processes. Any problems have been resolved quickly, and we have an excellent relationship,” he adds.

During the extensive cooperation on crusher wears, different manganese steel grades and alloys were tested on site. Today, the jaw crusher is operated with Metso MX jaws of a two-piece design. Metso MX technology is a new material solution for high-wear applications. Three cone crushers benefit from extra thick XT720 manganese liners, thus requiring less backing materials than normal.

“The results are amazing. With Metso special wears, we could increase the lifetime with cone crushers by some 30% and with the jaw crusher even more,” says Munkh.

Finer crushing makes grinding easier

Metso custom designed crusher wear partsAnother significant achievement has been made at KMARuda with the HP series cone crushers, used at the fine-crushing stage after the Russian KMD secondary cones.

“With our old cones, we could achieve fines smaller than 13-14 mm. With the HP200 and HP500 cone crushers, the corresponding size is 6-7 mm. This has significantly added to our grinding capacity and decreased electricity and grinding wear costs,” explains Alexander Borodin, Head of the crushing and grinding shop.

“With our wet fines and very abrasive iron ore feed, this can be considered an excellent result,” he adds.

Extended lifetime with Metso pumps

KMARuda has built a new, modern stowing complex for its main pumping operations in 2009. Today, the whole pumping process at the mine site is steered at a state-of-the-art automation centre.

“With our old pumps, we could achieve a lifetime of 2,500–2,800 operational working hours. In 2010, we consulted Metso specialists and installed 6 vertical pumps for underwater use; today we can achieve a total lifetime of 9,000–13,000 hours,” says Andrew Pisarev, Main Engineer at the stowing shop.

“In addition to the longer life, Metso pumps save 25–30% in energy at the same capacity. Metso pumps are easy to service. We are cooperating further and studying the possibility to use some plastic parts at our underwater application,” he adds.

Deeper with a new shaft

KMARuda is planning to almost double its iron ore production by building a new shaft, reaching a depth of 160 meters. By 2020, the iron ore production should exceed 7 million tons per year.

The mine has reserves to operate for 40 years. The majority of the mine’s iron ore concentrate is transported by train to the Tulachermed steel mill.

Related products