Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Увеличение срока службы и интервала замены футеровки сокращает затраты медного рудника на 15%

Для многих предприятий горнодобывающей отрасли затраты на мелющие тела всегда были вторыми по величине эксплуатационными расходами после расходов на энергоресурсы. Уменьшение объема мелющих тел при одновременном увеличении эффективности измельчения и снижении энергопотребления – наиболее распространенная проблема горнорудной отрасли. Узнайте, как Metso и Cobre Las Cruces совместно работают в поиске оптимального решения, ведущего к экономии средств.

Cobre Las Cruces (CLC), как следует из названия, – это медный рудник, расположенный вблизи Севильи на юге Испании, входит в состав компании First Quantum Minerals Ltd. Это горно-обогатительный комбинат, ведущий открытую добычу и производящий высококачественные медные катоды марки А, свыше 80% которых предназначено для внутреннего рынка. 

Для восстановления меди из очень богатой халькозиновой руды Las Cruces применяет процесс атмосферного выщелачивания. После трехэтапного дробления и одноэтапного измельчения добытая руда подается в выщелачивающие реакторы, а затем далее в гидрометаллургический процесс. При среднем содержании меди 5–6% руда месторождения Cobre Las Cruces в 7–12 раз богаче медью, чем на подобных рудниках. Переработка 1,5 млн тонн руды ежегодно приносит 72 000 тонн чистой меди (99,999%). При прогнозируемом сроке эксплуатации рудника до 2022 г. на Cobre Las Cruces в настоящее время исследуются возможности дальнейшего расширения.

Разработка рудника началась в 1992 г., а добыча - в 2009 г. С тех пор компания Metso обеспечивает Cobre Las Crises мелющими шарами диаметром 80 мм и футеровками для шаровых мельниц размером 5 х 6,95 м.

«С самого начала мы неизменно были довольны качеством продуктов и услуг, предоставляемых Metso, – говорит Лукас Алкон (Lucas Alcón), Директор по обогащению минерального сырья предприятия CLC. – Во время исследований на комбинате наш партнер по проектированию, закупкам и строительству, компания SNC Lavalin выбрала Metso за ее высококачественную продукцию и близость к руднику CLC в качестве поставщика шаров и мельничных футеровок. Мы никогда не пользовались данными продуктами других производителей, так как решения Metso соответствуют нашим требованиям», – продолжает он.

 

Совместная работа в поисках оптимальных решений

CLC реализовала несколько успешных программ с компанией Metso, чтобы уменьшить расход и запас мелющих шаров, снизить энергопотребление и улучшить качество конечного продукта после стадии измельчения. С начала работы было реализовано одно реальное изменение, и следующее не за горами.

Пару лет назад проводились испытания с загрузкой в мельницу шаров различных диаметров (80 и 60 мм), но это не привело к значительным улучшениям. Впоследствии было решено продолжить работу только с шарами 80 мм. Затем проводились испытания с более твердыми мелющими шарами, в результате чего было обнаружено значительное увеличение срока службы. Шары обладают повышенной износостойкостью и сохраняют круглую форму намного дольше. Сегодня CLC и Metso планируют новый эксперимент с шарами высшего качества для определения того, можно ли еще больше уменьшить ежегодный расход шаров.

Лукас Алкон заявляет, что на все эти проблемы положительно влияют различные факторы, среди которых, безусловно, высокое качество мелющих шаров Metso. «С самого начала работ здесь мы ни разу не видели поврежденных шаров, а форма шаров производства Metso близка к совершенной, – говорит он. – Это несомненно влияет положительным образом на  эффективность измельчения и потребление энергии. На протяжении многих лет Metso сотрудничает с нами, чтобы найти более эффективные пути решения этих проблем. Мелющие тела и мельничные футеровки компании дают нам ряд преимуществ по сравнению с продукцией других производителей. Сегодня все наше предприятие работает загрузкой более чем на 95%, что превышает международные стандарты, и мы уверены, это отчасти результат совместной работы с экспертами Metso».

Мелющие тела всегда представляли самые большие эксплуатационные расходы для многих предприятий горнодобывающей отрасли. Уменьшение расхода мелющих тел при одновременном увеличении эффективности измельчения и снижении потребления энергоресурсов – наиболее распространенная проблема горнорудной отрасли. «Наши мелющие шары существенно помогают в решении каждой из них, – говорит Сантьяго Фернандес (Santiago Fernandez), Менеджер по производству в компании Metso. – Это, а также территориальная близость нашей компании к Cobre Las Cruces, отвечает интересам уважаемого клиента. Благодаря небольшим объемам запаса, низкому расходу шаров и увеличению возможности вторичного использования можно более оптимально планировать свои финансовые ресурсы».

 

Увеличение срока службы и интервала замены футеровки сокращает расходы приблизительно на 15%

Кроме мелющих тел предприятие CLC также использует мельничную футеровку Poly-Met компании Metso, которой, по словам Рафаэля Санчеса (Rafael Sánchez), Начальника службы ТО и ремонта на комбинате CLC, на руднике очень довольны. «Мы можем заменить плиты и лифтеры внутри всей мельницы всего лишь за два дня, а с тех пор как мы используем футеровку Poly-Met, нам приходится делать это всего лишь раз в 7–8 месяцев. Раньше мы должны были производить замену каждые 4–5 месяцев. Таким образом сокращается время простоя нашего комбината и, соответственно, сопряженные с этим расходы. После того как мы заменили футеровку мельниц на Poly-Met, наши расходы уменьшились приблизительно на 15% благодаря удлинившемуся сроку службы и интервалу замены футеровки. Мелющие шары также положительно влияют на график замен, так как высокое качество шаров явно повышает срок службы футеровок, – поясняет он. – Вместе с командой Metso мы рассматриваем сейчас возможность дальнейшего увеличения срока службы мельничных футеровок путем постепенного перехода на больший размер. Многие факторы влияют на интервал замены (качество мелющих тел и футеровки мельниц, частота вращения мельницы, конструкция футеровки т. п.), но у нас нет сомнений, что с помощью Metso мы найдем правильное сбалансированное решение», – говорит он в заключение.

«На медном руднике Cobre Las Cruces очень довольны поддержкой и сотрудничеством с экспертами Metso. Возможность сокращения расхода мелющих тел на 10% обернулась экономией нескольких сотен тысяч евро. Необходимость обслуживать меньшее количество шаров постепенно отражается на здоровье и безопасности наших сотрудников. Увеличение интервалов замены и отсутствие поврежденных шаров внутри мельницы уменьшает риск несчастных случаев – и это также стоит отметить, – заявляет Хосе Луис Бонилла (José Luis Bonilla), Специалист по коммуникациям предприятия. «Постоянный контроль операций и поиск улучшений – это непрерывное дело. Материалы, подлежащие переработке, и условия часто меняются, таким образом здесь нет абсолютного решения по данным вопросам. Поэтому тесное взаимодействие с нашими партнерами и правильное понимание совместной работы очень важны, и Metso, безусловно, один из таких партнеров». 

«CLC проявляет искреннюю заботу об окружающей среде и ответственно подходит к ее защите. Мы непрерывно работаем над восстановлением естественных условий рудника. Все извлеченные материалы, которые нельзя реализовать, перераспределяются на территории вокруг рудника. Это часть нашей системы организации и нашей корпоративной культуры», – отмечает он в заключение.

Статьи

Published Dec 12, 2016

Longer wear life and fewer liner changes reduce costs by 15% at Cobre Las Cruces

Grinding media has always been the second-highest operating expense, after energy consumption, for many mining customers. Reducing the consumption of grinding media while simultaneously improving grinding efficiency and reducing energy consumption are common issues in the mining industry. Read how Metso and Cobre Las Cruces worked together to find the best solution that resulted in savings.

Cobre Las Cruces (CLC), as the name says, is a copper mine located near Seville in southern Spain and is part of First Quantum Minerals Ltd. It is an open-pit operation and process plant that produces ‘high grade A’ copper cathodes, over 80% of them destined for the domestic market.

An atmospheric leaching process is used to recover the copper from the very rich Las Cruces chalcocite ore. Three crushing stages and a single grinding stage feed the mine ore to the leaching reactors and then further into the hydrometallurgical process. With an average copper grade of around 5-6%, the Cobre Las Cruces deposit is 7 to 12 times richer in copper than other similar mines. Processing 1.5 million tons of ore brings 72,000 tons of 99.999% pure copper every year. With an estimated mine life to 2022, Cobre Las Cruces is currently investigating further expansion possibilities.

The Cobre Las Cruces open-pit mine

Exploration of the mine started in 1992 and production started in 2009. Since then, Metso has provided Cobre Las Cruces with forged balls (80 mm size) and linings for their 5 x 6.95 m primary ball mill.

 “Since the start, we’ve always been very satisfied with the quality of the products and service provided by Metso,” says Mr. Lucas Alcón, Minerals Process Manager at CLC. “During the plant studies, their EPC partner, SNC Lavalin, selected Metso for its high-quality products and proximity to the CLC-mine to be the supplier of the balls and mill linings. We’ve never had these products from other suppliers, as Metso keeps giving us the desired satisfaction one expects from their products,” he continues.

Working together to find the best solutions

CLC has had several successful programs with Metso in order to reduce ball consumption and grinding ball inventory, save energy or improve the end product from the grinding stage. Since the start of operations, one real change was implemented and another might be just around the corner.  A couple of years ago, tests were done with feeding different ball sizes (80 mm and 60 mm) into the mill, but it didn’t lead to significant improvements. A decision was then made to continue producing with only the 80-mm size balls. A later test was carried out with harder grinding balls, and a significant increase in life-time was detected. The balls have a higher wear-resistance and keep their round shape a lot longer. Today CLC and Metso are planning a new pilot test with superior quality balls to determine whether the yearly ball consumption could be further reduced.

Mr. Alcón clearly states that all of these challenges are positively impacted by many factors, among which, for sure, is the quality of Metso’s grinding balls. “Since the start of the operations here, we haven’t seen any broken balls and the shape of the balls produced by Metso are close to being perfect,” he says. “These clearly influence the grinding efficiency and energy consumption in a positive way. Over the years, Metso has always partnered with us to find better solutions to these challenges. They bring us the best benefits when comparing grinding media and mill linings from other suppliers. Today our whole plant is running at over 95% availability, which is above international standards, and we’re sure that is partly the result of working together with Metso.”

After energy consumption, grinding media has always been the highest operating expense for many mining customers. Reducing grinding consumption while simultaneously improving grinding efficiency and reducing energy consumption are common issues in the mining industry. “Our grinding balls can help improve each of these in a significant way,” says Mr. Santiago Fernandez, Manager of Metso’s Forjas del Guadalquivir operations and manufacturing. “This, in combination with our proximity to Cobre Las Cruces, has benefited our valued customer. Thanks to lower inventory levels, lower ball consumption and more recovery, they are able to better use their financial resources.”

Longer wear life and fewer liner changes reduce costs by around 15%

In addition to the grinding media, CLC is also using Metso’s Poly-Met™ mill lining, which they are very satisfied with, according to Mr. Rafael Sánchez, Maintenance Supervisor at the CLC plant. “We are able to change the plates and lifter bars inside the whole mill in only 2 days; and since we are using the Poly-Met lining, we only need to do this every 7 to 8 months. This previously was needed every 4 to 5 months. This reduces our plant downtime and, consequently, also the costs involved. Since we changed to the Poly-Met mill lining, our costs decreased by around 15% due to the longer wear life and fewer liner changes. The Metso grinding balls also have a positive influence on the changing schedule, as the quality of the balls definitely increases the lifetime of the linings,” he stipulates. “Together with the Metso crew we’re now looking into increasing the lifetime of the mill linings even further by eventually switching to a thicker size. Many factors influence the time between changes (quality of the grinding media and mill lining, mill speed, mill lining design, etc) but we have no doubt that we’ll find the right balance with Metso’s help,” he concludes.

“Cobre Las Cruces is very happy with Metso’s support and collaboration. Having been able to reduce the consumption of grinding media by 10% has easily translated into savings of several hundreds of thousands of euros. Needing to handle fewer balls over time also has an effect on the health and safety of our people. Fewer ball changes needed and no broken ones inside the mill reduces the risk of accidents – and that is also worth mentioning!” Mr. José Luis Bonilla, responsible for external relations at Cobre Las Cruces, states. “The constant monitoring of operations and looking for improvements is an ongoing project. The material to be processed and the conditions often change, so there is no absolute solution for these topics. Close communication with our partners and a good understanding of our operations is therefore key – and Metso is definitely one of those partners!” Mr. José Luis Bonilla says.

“CLC cares a lot about the environment and is committed to it. We are working on continuously restoring the natural surroundings of the mine. All extracted material that cannot be sold is redistributed on the area around the mine. It is part of our management system and our company culture,” he concludes.

Related products