дек 2, 2015

Снижение затрат за счет строительства внутренних дорог на бразильском руднике

Такой фактор, как плохое состояние дорог на руднике, может негативно повлиять на производственные показатели и стать причиной существенных незапланированных затрат. Передвижная дробильная установка Metso помогает компании Vale сократить чрезмерные расходы на техническое обслуживание на руднике в северной Бразилии.

Добыча медной руды на руднике Salobo, находящемся в штате Пара на севере Бразилии и принадлежащем компании Vale, началась в середине 2012 года. Это второй проект с нуля, реализуемый крупнейшей бразильской горнодобывающей компанией. Планируемый ежегодный объем производства составляет 518 000 тонн медного концентрата, а запасы месторождения оцениваются в 1,18 млрд тонн. Одной из главных задач проекта Salobo было обеспечение экологически безопасного производства. Примерно 98% воды, потребляемой на руднике, идет на повторное использование. Перед запуском производства были осуществлены крупные инвестиции в местную инфраструктуру, охрану здоровья и обучение персонала. Эти инвестиции предусматривали долгосрочную разработку рудника, на котором производство в ближайшие годы должно по плану вырасти вдвое.

 

Непростая задача: состояние дорог как причина высокого расхода шин

На руднике Salobo осуществляется не только добыча руды открытой выработкой, но и обогащение меди на фабрике. Технологический процесс включает в себя дробление, измельчение и классификацию, обогащение флотационным способом и последующую фильтрацию, где содержание меди в конечном концентрате составляет 36–40%. Далее медный концентрат перевозится на самосвалах с обогатительной фабрики до железнодорожного терминала Vale в Парауапебасе, где по железной дороге транспортируется на морской терминал Ponta da Madeira в Мараньяне. 

Все трудности на руднике Salobo так или иначе связаны с перевозкой материала по внутренним дорогам. Плохое состояние дорог приводило к быстрому выходу из строя шин самосвалов и, соответственно, к их частой и дорогостоящей замене. Регулярная замена шин быстро привела к увеличению внеплановых расходов и существенному замедлению производства.

 

Партнерство с компанией Metso: договор аренды передвижных дробильных установок

Эксперты компании Metso были приглашены для разработки решения. Обладая знаниями в области добычи полезных ископаемых и производства нерудных материалов, компания Metso предложила взять в аренду передвижные дробильные установки (дробильные установки NW96 и NW200HPS на колесном ходу, а также щековая дробильная установка Lokotrack LT116 на гусеничном ходу) и питатели для производства гравия нужного качества, который будет использован для улучшения состояния 30 км внутренних дорог с учетом тяжелых условий эксплуатации. Ключевым моментом в данном предложении являлось то, что Metso не только поставит оборудование для производства гравия, но и заключит договор LCS на обслуживание и поддержание этого оборудования в работоспособном состоянии с оценкой успешности проекта по ключевым показателям деятельности (KPI). Все это должно обеспечить работу дробильного оборудования на оптимальном уровне и запланированную экономию средств. Окончательное соглашение было подписано сроком на два года и в первые же месяцы по просьбе компании Vale претерпело ряд изменений, поскольку производство гравия выросло с 80 000 тонн в месяц до более 280 000 тонн в месяц. Компания Metso направила на объект 50 своих специалистов для управления установками и поддержания их в исправном состоянии, что обеспечило производство высококачественного гравия для строительства внутренних дорог на руднике и разгрузочных участков.

 

Преимущества для площадки: снижение потерь и увеличение объема производства

Кроме всего прочего, у рудника Salobo появилась возможность использовать часть свободных мощностей дробления для испытания некоторых избытков отходов, скопившихся на объекте. При этих операциях отделяется мелочь крупностью ниже 50 мм - оказалось, более крупный материал имеет достаточно высокое качество для его возврата в производство, что повысит объем выпускаемой продукции и сократит количество отходов, подлежащих утилизации.

 

Повышение производительности перевозки грузов на самосвалах по подъездным дорогам

С момента подписания договора в ноябре 2013 года состояние дорог, идущих от рудника, значительно улучшилось. Срок службы шин самосвалов компании Vale был увеличен более чем на 50%, что привело к заметной экономии запасных шин и времени для проведения технического обслуживания. Необходимость замены шин заметно снизилась, а объемы производства на руднике продолжали расти. Основное преимущество заключения договора LCS с компанией Metso заключалось в том, что по договору аренды компании Vale Salobo можно было не совершать больших финансовых вложений в приобретение собственного дробильного оборудования. Арендованные передвижные установки Metso являются достаточно гибкими для высоких и меняющихся требований в отношении параметров гравия. Техническое обслуживание арендованных дробилок осуществлялось в рамках договора LCS обученными специалистами Metso, в результате чего оборудование работало с максимальной эффективностью и практически без простоев. Поскольку компания Metso взяла на себя заботу об эксплуатации и обслуживании передвижных установок в течение всего срока действия договора, руководство рудника могло сосредоточиться на своем основном бизнесе – производстве меди. 

Статьи

Published Dec 2, 2015

Metso helps Vale’s Salobo Mine improve production

Major details such as the poor condition of a mine access road can compromise production and result in significant unplanned costs. Metso’s mobile crushing solution is helping Vale curb excessive truck maintenance costs in Northern Brazil.

Located in the state of Para in Northern Brazil, is Vale’s Salobo copper mine, which went into production in mid-2012.  This was the second greenfield copper project developed by the global miner in Brazil and has an estimated production of 518,000 metric tons of copper concentrate annually with the deposit itself estimated at over 1.18 billion tons. One key focus in the development of the Salobo mine was that of sustainable development.  Nearly 98% of the water used at the mine site is slated for reuse and considerable investment was made in local infrastructure, health and education prior to the start of production. These investments were made with a view to the long term sustainable use of the mine, where production was scheduled to double in the coming years.

Challenge: Poor mine access roads increased tire failure and created bottlenecks

The Salobo mine operations span the production at the open pit mine face as well as the actual processing of the mined copper. The process setup involves raw ore passing through crushers, a roller press, grinding mills, cyclones and finally through flotation and filtration areas, where a final concentrate containing between 36% to 40 % of copper is produced.  The copper concentrate is then transported by truck via a road from the mine site to Vale’s existing railroad terminal in Parauapebas, at which point it is transported by rail to the Ponta da Madeira Maritime Terminal in Maranhão.  

The challenge facing Salobo revolved around the transportation of material through the mine access road. The poor condition of the road was causing tires on the large transport trucks to degrade quickly, leading to frequent and expensive tire changes.  Regularly maintaining the tires on its fleet of transport trucks had begun to add up quickly in terms of unplanned costs and also slowed production down significantly.

Partnering with Metso: A rental agreement for mobile crushers

Metso was called in to look at possible solutions. With its knowledge of both mining and aggregates, Metso proposed the rental of mobile crushing plants (Metso’s wheel-mounted crusher models NW96 and NW200HPS, and a track-mounted Lokotrack® LT116™ jaw crushing plant) and feeders to produce the right grade of gravel to improve the condition of the 30 km internal road for heavy duty trucks.   The key to the proposal was that not only would Metso provide the equipment to crush the gravel but that under a Life Cycle Services (LCS) agreement,  Metso would maintain the supplied equipment and measure its success versus key performance indicators (KPI’s). This ensured that the proposed crusher solution was performing at optimal levels and delivering on its promised savings.  The final signed agreement  covered a two year period and went through a number of modifications in the early months, as gravel production increased from levels of 80,000 tons per month to well over 280,000 tons per month at Vale’s request.  Metso placed a total of 50 experts on site to operate and maintain the mobile crushers which helped to keep the rented equipment producing a continuous stream of fresh high grade gravel to maintain the quality of the constructed access roads and unloading areas.

Side benefits:  Reducing waste and increasing throughput

In addition, Salobo mine found a side benefit to having the high crushing capacity available on-site. The mine was able to use a portion of the crusher’s available capacity to test some excess waste materials that had accumulated at the site and separate out fines below 50mm.  Once the smaller fines were removed, the left over 50mm and larger material was found to be of high enough grade to be rerouted through their process setup, giving a boost to production levels and reducing the levels of waste that needed to be disposed.

Increased productivity for trucks using the access road

With the contract in place since November 2013, the access road conditions leading out of the mine site have considerably improved.  Tire life for the Vale big trucks has increased by over 50%, leading to significant savings on spare tires, and considerably less hours lost to maintenance.  With fewer trucks stuck in service for required tire changes, production at the site has continued to grow.  One main benefit of the Metso LCS contract with the mine was that the rental agreement allowed Vale Salobo to avoid making large capital expenditures to acquire its own crushing equipment.  The rented Metso mobile crushers were flexible enough to meet the high and varying demand for gravel that was required.  The rented equipment was backed by an LCS maintenance agreement,  carried out by trained Metso service staff, which  allowed the crushers to perform at their highest levels with little downtime. With Metso taking care of the operation and service of the mobile gravel crushers over the life of the contract, the mine was able to focus on its core business of producing copper.

Related products