Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Оптимизация мельничной футеровки на комбинате TISCO повысила срок службы на 36%

Специфические характеристики руды значительно осложнили задачу подбора мельничной футеровки для железного рудника Yuanjiacun Iron Mine компании TISCO. Улучшенная металлическая футеровка Metso положила конец годам промышленных испытаний различных технологий. Несмотря на это, эксперты Metso продолжают непрерывно улучшать свое решение.

Железный рудник Yuanjiacun принадлежит компании Taiyuan Iron and Steel (Group) Co. Ltd. (TISCO) и находится в уезде Ланьсянь городского округа Люйлян провинции Шаньси (Китай). Геологические запасы рудника составляют 1,25 млрд тонн, что делает его крупнейшим открытым рудником в Азии. По своим свойствам руда этого месторождения принадлежит к осадочным метаморфическим смешанным магнитно-гематитовым бедным рудам. Руда отрабатывается валовым способом с момента открытия месторождения в 1958 г. по причине ее специфических свойств: смесь разных типов руд, высокая крепость, сложный состав, мелковкрапленное железо и сложное измельчение и обогащение.

Мельница ПСИ Metso на обогатительной фабрике TISCO

Обогатительная фабрика на руднике Yuanjiacun была запущена в 2012 г. с установкой трех мельниц ПСИ Metso 10,37x5,49 м. В связи с характером измельчаемой руды срок службы футеровки мельниц был небольшим. Футеровка периодически выходила из строя, в связи с чем мельницы ПСИ приходилось часто останавливать. В течение первых трех лет эксплуатации на предприятии были проведены испытания различных футеровок от нескольких производителей. В итоге стало понятно, что для обеспечения качества и длительного срока службы футеровки требуется нечто большее, чем просто улучшение материала или процесса производства. При этом необходимо было также учитывать конструкцию футеровки.

«В настоящее время в Китае эксплуатируется много мельниц подобного размера. Я был на многих рудниках. Большинство из них используют футеровки мельниц низкого качества. Мы пытались использовать футеровки, которые хорошо себя зарекомендовали на других крупных рудниках, однако результаты не оправдали наши ожидания», –рассказывает Бай Жиджун (Bai Zhijun), Руководитель секции обогащения рудника Yuanjiacun.

 

Увеличенный срок службы и простое планирование технического обслуживания

Руководство компании TISCO было уверено, что решение по оптимизации от специалистов Metso сможет предотвратить поломку футеровки. В процессе первых четырех серий испытаний футеровки торцевой загрузочной крышки успешно удалось избежать деформации. Тем временем в тесном сотрудничестве с TISCO специалисты Metso собрали данные о площадке и постарались определить дальнейшие направления оптимизации футеровки загрузочной крышки, и футеровка улучшенной конструкции была установлена в августе 2015 г..

Футеровка торцевой загрузочной крышки Metso успешно применяется в мельницах ПСИ

«С тех пор мы установили 19 комплектов футеровки загрузочной крышки. Срок службы сейчас увеличился с 60 до 65 дней, и, что самое важное, футеровка больше не выходит из строя. Поэтому нам теперь стало проще планировать техническое обслуживание», – отмечает Бай Жиджун.

«Футеровка загрузочной крышки Metso имеет длительный срок службы и обеспечивает стабильную работу в течение более 60 дней. Срок службы футеровки других производителей варьируется в диапазоне 58–60 дней без возможности продлить это время. В аналогичных условиях футеровка Metso обеспечивает более стабильную работу», – говорит Ли Джинджун (Li Jinjun), Руководитель департамента оборудования и электроснабжения рудника Yuanjiacun.

 

Улучшенная футеровка: меньший износ и более высокая эффективность измельчения

Успешное использование футеровки загрузочной крышки побудило TISCO и Metso выполнить оптимизацию футеровки барабана мельницы. «Я всегда был уверен в возможностях компании Metso в части проектирования, – говорит Бай Жиджун. – Они следят за уровнем износа футеровки при каждой замене и внимательно учитывают наши потребности и узкие места. Каждое предлагаемое изменение согласовывается с нами для обеспечения максимального выполнения наших требований. Изготовление начинается только после одобрения TISCO».

Решение по оптимизации футеровки барабана мельницы было направлено в TISCO в начале 2016 г. Жанг Тьебин (Zhang Tiebin), Инженер по мельничной футеровке компании Metso, поясняет: «Мы оптимизируем движение загрузки материала в мельнице ПСИ путем изменения угла наклона и высоты футеровки барабана. Таким образом, можно сократить прямое воздействие среды на футеровку для минимизации ее износа и повышения эффективности измельчения. В процессе проектирования мы комплексно учитываем типы материалов питания, скорость мельницы, график технического обслуживания, безопасность, воздействие на футеровку, материал футеровки и т.д. Metso улучшила такие свойства материала, как прочность и толщина, чтобы его ударопрочность соответствовала условиям эксплуатации. В результате мы повысили устойчивость футеровки барабана к деформации и продлили срок ее службы».

Руководитель секции обогащения высоко оценивает возможности Metso в части оптимизации: «Я видел результаты моделирования процессов в программе Metso. Очевидно, что угол наклона поверхности футеровки играет важную роль в обеспечении оптимального движения загрузки. Он определяет конструкцию. Компания Metso обладает уникальной технологией создания футеровок идеальной формы и профиля».

Оптимизация футеровки барабана никогда не прекращалась, начиная от установки первой футеровки барабана в июле 2016 г. и до третьего комплекта, который используется сейчас. По данным TISCO, срок службы футеровки барабана увеличился с 70 до 75 дней. «Наши требования к футеровкам мельниц – это стабильное качество и простая замена для эффективного технического обслуживания, – говорит Бай Жиджун. – Другим преимуществом футеровок Metso является простота демонтажа независимо от прочности и толщины футеровки. Это обусловлено очень низкой, практически несущественной ударной деформацией футеровок».

«Честно говоря, Metso – это единственная компания с такими возможностями проектирования оборудования», – отмечает Ли Джинджун.

 

Наша цель – 89,91% времени безотказной работы

«Наша текущая цель – обеспечение безотказной работы футеровки и постепенное повышение срока службы. В 2016 г. время безотказной работы составляло 87,6%. Наше требование к продолжительности безотказной работы продиктовано требованиями рынка. В этом году наша цель – 89,91%. Для достижения этой цели, помимо качества футеровки, большое значение имеют организация производства, контроль частоты отказов и сокращение времени ремонта. Все эти вопросы тесно связаны между собой. Например, мы можем сократить частоту и продолжительность технического обслуживания путем одновременной замены решетки и футеровки барабана. Увеличение срока службы футеровки барабана с 70 до 75 дней без поломок сыграло большую роль в продлении времени безотказной работы оборудования. Если срок службы будет оставаться стабильным, то в год мы будет тратить на полкомплекта футеровки барабана меньше».

Чтобы помочь заказчику достичь поставленных целей, компания Metso продолжила глубокое изучение вопросов оптимизации футеровки мельниц ПСИ. В конце сентября 2016 г. эксперты предоставили решение по оптимизации разгрузочной решетки. В новой конструкции решетки изменена секционная форма разгрузочного отверстия для предотвращения засорения мелкозернистым материалом. Более того, новая конструкция позволяет производить замену футеровки барабана и разгрузочной решетки одновременно.

Футеровка барабана Metso на литейном заводе Quzhou

Бай Жиджун отмечает: «Решетка Metso сейчас обеспечивает стабильную работу. А замененные решетки имели очень большую толщину и собирали слишком много отходов». Жанг Юмей (Zhang Yumei), Менеджер по продажам сервисных услуг Metso в Китае, соглашается с этим и добавляет: «Наша цель – обеспечить производительность предприятий заказчика. Поэтому главным фактором является безопасная и износоустойчивая конструкция. Мы проводим тщательные исследования и проверки в соответствии с требованиями TISCO и постоянно продолжаем оптимизацию, чтобы получать непрерывные улучшения».

Инновационная улучшенная конструкция мельничной футеровки Metso позволила поэтапно достичь необходимых результатов. Футеровка имеет стабильные показатели работы, а ее средний срок службы увеличился на 36%, что позволило эффективно снизить время внеплановых простоев и тем самым обеспечить соблюдение графика ремонтных работ и технического обслуживания, а также значительно повысить время безотказной работы.

«Мы все удовлетворены мельничной футеровкой Metso. Мы верим в конструкцию, предложенную Metso, и с нетерпением ждем будущих результатов оптимизации. В то же время мы очень благодарны экспертам Metso за проведенную работу - они помогли нам получить такие улучшения в работе футеровки», – заключает Бай Жиджун.

О компании TISCO Taiyuan Iron and Steel (Group) Co. Ltd. – крупнейший производитель железа и стали в Китае и один из мировых лидеров по производству нержавеющей стали. Компания отрабатывает пять собственных рудников и имеет богатый опыт добычи и обогащения полезных ископаемых с использованием передового горного оборудования и высокопрофессионального технического персонала. В 2013 г., когда мировой рынок стали находился в тяжелой ситуации, объем производства стали TISCO составил 9,98 млн т, а объем продаж достиг 146 млрд юаней с прибылью 0,5 млрд юаней, что сделало компанию одним из лидеров отрасли.

Статьи

Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Mill lining optimization increases wear life by 36% at TISCO

Special ore properties have made it very difficult for TISCO Yuanjiacun Iron Mine to find a mill lining that lasts. Metso’s optimized metallic mill lining solution puts an end to years of application testing. Nevertheless, Metso is continuing to improve the solution even further.

Yuanjiacun Iron Mine, founded by Taiyuan Iron and Steel (Group) Co. Ltd. (TISCO) and located in Lanxian, Lvliang City, Shanxi province of China, has geological reserves of 1.25 billion tons, making it the largest open-pit metallurgical mine in Asia. In fact, the ore properties of the mine belong to the Anshan type sedimentary metamorphic type magnetic hematite mixed lean iron ore. It has not been developed on a large scale since its discovery in 1958 due to its special ore properties: a mix of many types of ores, high hardness, complex composition, finely disseminated iron material and difficulty in grinding and separation.

A Metso SAG mill in TISCO’s concentration plant The iron ore concentration plant of Yuanjiacun Iron Mine began operating in 2012 with the installation of 3 10.37x5.49m Metso SAG mills. Because the special ore properties result in a short service life and frequent breakage of the lining, the SAG mills used to shut down. During the first three years in operation, the mine tested a variety of mill linings from several manufacturers; ultimately, it realized that the quality and service life requirements would need more than just improvements to the mill lining material or production process – the design of the lining would also have to be considered.

“There are presently many mills of a similar size in operation in China. I have visited and surveyed many mines, and most of them are using mill linings that are of low quality. We tried to use the linings that perform well in other large mines, but the results did not meet our requirements,” explains Bai Zhijun, Chief of Mineral Processing, Yuanjiacun Iron Mine.

Extended service life and easier to schedule maintenance

Metso feed head liners have been successfully used in the SAG mill,Metso introduced metallic mill linings to the Chinese market in 2015. TISCO believed that the Metso optimization solution could prevent breakage. During the first four sets of feed head liner testing, liner breakage was effectively avoided. Meanwhile, in close cooperation with TISCO, Metso collected data on site and communicated with TISCO in an effort to further optimize the feed head liners. The improved feed head liners were installed in August 2015.

“So far, we have used 19 sets of Metso feed head liners. The service life is now extended to 65 days from 60 days and, most importantly, no breakage. This will make it easier for us to schedule maintenance,” Mr. Bai adds.

“Metso’s feed head liners have a long service life and are stable for more than 60 days. The service life of other brand liners varies between 58-60 days, without the possibility to make improvements. Under the same circumstances, the Metso liners are more stable,” says Li Jinjun, Chief of Machinery and Power Department, Yuanjiacun Iron Mine.

Optimized shell lining results in less liner wear and improved grinding efficiency

Based on the successful results of the feed head liners, TISCO and Metso decided to work together to optimize the shell lining. “I have strong confidence in Metso’s engineering capability,” says Mr. Bai. “They follow up on the wear profile every time a lining is changed, and they carefully listen to our needs and problems. Every proposed modification is communicated with us to ensure that our requirements are met as much as possible. Production is arranged only after approval by TISCO.”

For the shell lining optimization solution submitted to TISCO at the beginning of 2016, Zhang Tiebin, the product support manager for Metso mill lining, explained: “Metso optimizes the charge motion of the material in the SAG mill by changing the lifting angle and height of the shell lining. This way, the direct media-to-liner impact can be reduced to minimize liner wear and improve grinding efficiency. In the design process, we take into full consideration the types of feed materials, mill speed, maintenance plan, safety, impact and material selection etc. Metso has improved the material properties, such as hardness and thickness, so that its hardness and toughness correspond to the working conditions. As a result, we have improved the resistance to breakage and increased the service life of the shell lining.”

“I have seen Metso’s simulation software. It is obvious that the face angel of the lifter is of great importance in securing an optimal charge motion. It determines the design. The technology to make the ideal shape and profile of the liners is unique to Metso,” Mr. Bai expresses his appreciation of Metso’s optimization capability.

From installation of the first shell lining in July 2016 to the third set currently in operation, optimization of the shell lining has never stopped. TISCO has measured that the service life of the shell lining has increased from 70 days to 75 days. “Our requirement for mill linings is stable quality and easy replacement to ensure efficient maintenance,” says Mr. Bai. “Another advantage of the Metso mill lining is the easy disassembly, no matter how high the hardness or the thickness. This is due to its low and almost negligible impact deformation.”

“Frankly, Metso is the only one with such design capabilities,” says Li Jinjun.

Targeting 89.91% uptime

“Our current target is to ensure that the linings are not breaking and to then steadily increase the service life. Our uptime was 87.6% in 2016. Our requirement for uptime depends on the needs of the market. Our target is 89.91% this year. To achieve this goal, the quality of the lining is one factor, but production organization, failure rate control and repair time reduction, etc are also closely linked. For example, we can reduce maintenance frequency and duration by replacing the grate and shell lining simultaneously. The increased wear life of the shell lining from 70 to 75 days without breakage has been a big factor in the higher uptime. If the wear life is kept stable, we will use a half set of shell lining less per year.

In order to help the customer to achieve these goals, Metso continued in-depth studies to further optimize the SAG mill linings. At the end of September 2016, Metso provided a grate optimization solution. The new type of grate has changed the sectional shape of the discharge opening to prevent blockage caused by small grinding media. Furthermore, it is designed so that the shell lining and the grates can be replaced at the same time.

The shell linings at Metso Quzhou Foundry. Mr. Bai pointed out: “The performance of the Metso grate is now stable. But the replaced grates are very thick and have too much waste.” Zhang Yumei, the services sales manager of Metso China, acknowledged this and responded by saying: “Metso’s goal is to ensure our customer’s production. Therefore, a safe design with no breakage is the primary factor. We will carry out rigorous research and verification according to TISCO’s requirements and steadily promote the optimization in order to achieve continuous improvements.”

Metso’s innovative mill lining optimization design has reached staged achievement at TISCO by stages. The performance of the lining is stable, and the average wear life is extended by 36%, which effectively reduces the unexpected downtime and thereby ensures that the maintenance and repair work keeps pace with the plan and contributes a lot to a higher uptime.

Mr. Bai concludes by saying, “We are all satisfied with Metso’s mill linings. We believe in Metso’s design and look forward to the next optimization results. At the same time, we are extremely appreciative of Metso’s efforts. Only Metso has been able to give us such advancements in the mill lining.”

About TISCO Taiyuan Iron and Steel (Group) Co. Ltd. is a super iron and steel giant in China, as well as the world’s largest producer of stainless steel. It operates five self-owned mines and has rich experience in mining and mineral processing with advanced mining equipment and strong technical strength. In 2013, under the severe situation with the global steel market, TISCO produced 9.98 million tons of steel and achieved sales of 146 billion yuan with a profit of 0.5 billion yuan, ranking it among the leaders in the industry.

Related products