Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Компания Metso справится с «Голиафом»

Морская промысловая платформа для добычи, хранения и разгрузки нефти и газа «Голиаф» (Goliat) была произведена на заводе Hyundai в Южной Корее в начале 2015 года. В настоящее время она располагается в Баренцевом море. Этот плавучий гигант – первая в мире система, на каждом автоматизированном пневматическом клапане которой установлены интеллектуальные позиционеры. При этом выбор пал именно на устройства компании Metso, выполненные из нержавеющей стали и крайне простые и удобные в использовании, в том числе за счет реализации функции «Включай и работай» (Plug&Play).

Установка и ввод в эксплуатацию платформы, за свои гигантские размеры и высокую мощность заслуженно названной «Голиафом», должны быть завершены к концу 2015 года.  Эта колоссальных размеров морская платформа для добычи нефти и газа, принадлежащая компаниям Eni Norge (65% ) и Statoil (35%), будет расположена приблизительно в 100 км к северо-западу от Хаммерфеста (Норвегия) в Баренцевом море. Достигающая 107 м в диаметре установка оборудована по последнему слову техники и обеспечивает надежную и бесперебойную работу в экстремальных условиях холодного климата, как и в темное время суток во время суровых северных зим. 

«Голиаф» является одним из крупнейших промышленных объектов, когда-либо существовавших в мире, и предназначен для разработки первого нефтяного месторождения в Баренцевом море.  Помимо этого, «Голиаф» – первая в мире морская платформа, все автоматизированные пневматические клапаны которой оснащены позиционерами из нержавеющей стали. Это позволяет повысить безопасность и минимизировать расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание многочисленной арматуры данной платформы.

 

Полное управление гигантом

Для оснащения около 900 пневматических регулирующих, отсечных и аварийных клапанов установки «Голиаф» были выбраны цифровые позиционеры из нержавеющей стали компании Metso.  Они выполняют непрерывный мониторинг состояния всей автоматизированной арматуры платформы, обеспечивая компаниям Eni Norge и Statoil, а также их партнерам по техническому обслуживанию более высокую надежность отслеживания и регистрации рабочих характеристик клапанов для эффективного управления активами.

По словам Оддвара Имса (Oddvar Ims), который отвечает за электронные, измерительные, контрольные и телекоммуникационные устройства в рамках проекта «Голиаф», платформа надлежащим образом оснащена всеми необходимыми электронными соединительными линиями, расположенными во всех системах производственного и вспомогательного оборудования.  Около 200 устройств, таких как компрессоры и теплообменники, оснащены функцией мониторинга производительности на базе модели.  В случае обнаружения отклонения фактической производительности от ожидаемых показателей модели система отображает аварийное сообщение с вариантами соответствующих действий по его устранению.  Это делает «Голиаф» явным лидером среди прочих морских платформ с точки зрения возможностей полного управления всей установкой.

 

Быстрое и продуманное решение

Для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу всей системы, компания Eni Norge выбрала компанию ABB в качестве основного поставщика всех средств автоматизации, КИП, арматуры, телекоммуникационных и электронных устройств. ABB, в свою очередь, выбрала компанию Metso для поставки интеллектуальных цифровых позиционеров для запорно-регулирующей арматуры.

«Для нас крайне важно было четко понять предъявляемые требования.  Это позволило быстро адаптировать наше предложение в полном соответствии с потребностями ABB», – говорит Юха Юли-Петаюс (Juha Yli-Petäys), Руководитель подразделения полевых устройств компании Metso. «Так, например, мы создали новую версию прошивки ValvGuard VG9000 для аварийных клапанов, а также разработали версию устройства SwitchGuard для отсекающих клапанов из нержавеющей стали.  Испытания мы проводили совместно с ABB, чтобы показать Eni Norge и Statoil, что мы обладаем всеми необходимыми для проекта возможностями.  На протяжении всего процесса мы демонстрировали высокую скорость работы и быстро адаптировались к изменениям в предъявляемых требованиях».

 

Прогнозирование и диагностика для снижения расходов

Благодаря способности создавать интеллектуальные системы для любой арматуры компания Metso является идеальным поставщиком решений для тяжелых морских условий.  Оценив уникальные технологии диагностики третьего поколения и функции «Включай и работай» (Plug&Play) позиционеров из нержавеющей стали, компании Eni Norge и Statoil полностью убедились в том, что Metso обеспечит достижение поставленных ими целей.  

«Современные средства диагностики третьего поколения являются одним из ключевых продуктов нашей компании.  Для удобства операторов мы предусмотрели простой в использовании графический интерфейс, быстро отображающий характеристики работы арматуры, – поясняет Юха Юли-Петаюс. –  Это позволяет нашим заказчикам оптимизировать технологические процессы и эффективно управлять работой по техническому обслуживанию оборудования.  Ведь расходы на внеплановое техническое обслуживание в морских условиях могут быть особенно высоки».

 

Развивая морское направление

Стратегической долгосрочной задачей нашей компании уже давно является активный выход на рынки добычи и переработки нефти и газа.  С этой целью эксперты Metso сосредоточились на разработке линейки интеллектуальных цифровых позиционеров, оптимально подходящих для растущего рынка морских технологий. «Голиаф» – прекрасный пример того, как устройства из нержавеющей стали компании Metso обеспечивает заказчикам оптимальную работу систем в сложных условиях эксплуатации.

«Мировая добыча нефти и газа растет очень высокими темпами, при этом месторождения отрабатываются в более тяжелых природных условиях. В связи с этим растут и требования к промысловому оборудованию.  Немногие производители способны поставлять столь же прочные и надежные устройства, – говорит Сами Ноусиаинен (Sami Nousiainen), Директор подразделения разработки позиционеров серии Neles. –  Мы уже разработали достаточно широкий модельный ряд для данного рынка».

"Благодаря передовым достижениям в разработке решений для запорной арматуры наши сервисные услуги являются важной частью любого предложения", - говорит Юха Юли-Петаюс. "Наши эксперты, специализирующиеся на нефтяных и газовых проектах, работают недалеко от конечной точки размещения "Голиафа" и могут быстро решать любые возникающие задачи".

 

Колоссальный успех

«Голиаф» сможет эффективно использовать получаемую от интеллектуальных контроллеров диагностическую информацию в системе управления предприятием (ERP) для составления оптимальных графиков технического обслуживания и планирования необходимого числа �отрудников на борту платформы. Это позволит значительно сократить рабочее время операторов и снизить риски для их здоровья и безопасности.  Помимо этого, подобная система позволит заметно снизить негативное воздействие на окружающую среду.  

Интеллектуальные системы для диагностики и технического обслуживания морских и береговых объектов позволяют их владельцам снижать эксплуатационные расходы за счет сокращения общего количества необходимых клапанов.  При этом также сокращаются расходы на техническое обслуживание за счет возможности его планирования и выполнения только по мере необходимости. Это сокращает не только расходы, но и время выполнения работ.

Огромную роль также играет безопасность работы оборудования и персонала.  Получение точной информации о состоянии арматуры в каждый момент времени позволяет операторам и руководству объектов всегда быть в курсе событий и обеспечивать оптимальное снижение соответствующих рисков.  Именно в этом и заключается задача цифровых позиционеров Metso в рамках проекта «Голиаф».  

Статьи

Published Jun 12, 2015

Metso proves strong enough for Goliat

Making its way from the Hyundai yard in South Korea in early 2015 to its home in the Barents Sea, the giant Eni Norge owned Goliat floating, production, storage and off-loading (FPSO) plant is the first ever to equip all of its automated pneumatic valves with intelligent valve controllers. Metso’s range of stainless steel controllers, featuring plug-and-play functionality and an easy-to-use remote graphic interface, was chosen for the project.

Text: Lisa Kettman-Kervinen
Photo: Eni Norge

Named for its sheer size and power, Goliat is due to be fully installed and operational by the end of 2015 approximately 100 km northwest of Hammerfest, Norway in the Barents Sea. The colossal FPSO plant, owned 65% by Eni Norge and 35% by Statoil, will produce both oil and gas. It boasts a diameter of 107 meters and is equipped with the world’s latest technical solutions that enable it to operate reliably in the extreme Nordic cold climate and darkness during the harsh winters.

Goliat is one of the largest industrial projects ever and the first oil field to be developed in the Barents Sea. It is also the first FPSO plant to have chosen to equip all of its automated pneumatic valves with stainless steel valve controllers in order to enhance safety and minimize the operational and maintenance costs associated with its large number of valves.

Maintaining maximum control of the giant

Our special portfolio of stainless steel smart controllers was selected for the close to 900 pneumatic actuated control, on-off and emergency shutdown (ESD) valves in the Goliat plant. Now all the automated valves on the offshore platform will be under continuous online condition monitoring, enabling Eni Norge and Statoil as well as their maintenance partners to better monitor and report valve performance for the asset management purposes of the owners.

According to Oddvar Ims*, who is responsible for electronics, instrumentation, control and telecommunications for the Goliat project, the platform is well equipped with electronic nerve fibers in all of its production equipment and auxiliary systems. Approximately 200 devices, such as compressors and heat exchangers, feature model-based performance monitoring. Alerts with appropriate action proposals will be given whenever real performance deviates from the model’s expected performance. This gives Goliat the sheer power to beat all other offshore platforms when it comes to maintaining maximum control over the entire plant.

A smart move with speed and agility

To guarantee that everything works seamlessly, Eni Norge chose ABB to be the main supplier for the automation, instrumentation complete with all the valves, telecommunications and electronics. ABB, in turn, chose Metso to supply the smart valve controllers. For us this project represents our largest offshore delivery to date.

What made this project special is that ABB and Metso partnered closely from the very early phases onwards. We listened very carefully to the highly technical requirements needed and reacted quickly with a solution that could deliver to the demanding specifications. Our agility was greatly appreciated by ABB as well as Eni Norge and Statoil.

“It was important for us that we truly understood the requirements. This allowed us to make the necessary modifications to our products so that they perfectly fit the ABB system,” says Juha Yli-Petäys, Head of Metso’s Valve Controls business line. “For example, we made a new version of our ValvGuard VG9000 firmware for the ESD valves as well as designed a stainless steel version of SwitchGuard for the on-off valves. We made joint tests with ABB to prove to Eni Norge and Statoil that we had all the capabilities that they required. Throughout this process, we were able to demonstrate our speed and outstanding agile response to them.”

Predictive diagnostics help cut costs

Our ability to bring intelligence to any valve made us the ideal choice for the demanding offshore environment. The unrivalled third generation diagnostics and plug-and-play functionality of the stainless steel smart valve controllers convinced Eni Norge and Statoil that Metso could meet their targets.

“Our superior third generation diagnostics is one of the biggest assets of our product portfolio. For operators, the easy-to-use graphic interface quickly shows them how a valve is functioning,” Juha states. “This enables our customers to better optimize their processes and effectively manage the maintenance work. Especially in an offshore environment, the costs of unscheduled maintenance can be incredibly high.”

We have the know-how, but even more importantly, we know how to add value with our offering to the offshore business.
Juha Yli-Petäys, Head of Valve Controls, Metso

Aiming for growth offshore

Moving strongly into the oil & gas, refining and petrochemicals market has been a strategic long-term objective. To support goals of growth, we have been focusing on developing our product portfolio to bring exactly the right characteristics of our intelligent valve controller offering to the growing marine and offshore markets. Goliat is a perfect example of how the Metso stainless steel product range supports customer processes in rough operating conditions.

“Global oil and gas production is growing at a brisk pace, and customers are operating in more severe conditions, which place more demands on the components. Few competitors are able to provide such rugged and reliable components,” says Sami Nousiainen, Director, Neles Smart Products. “We already have good coverage with our product portfolio for this market.”

“Due to our leading position in advanced valve technology, services are an important part of our offering,” Juha says. “We have experts close to the final location of Goliat who are specialized in oil and gas projects that can respond to any need that may arise.”

Goliat-sized success

Goliat will be able to effectively use the diagnostic information provided by the smart controllers and integrate this with its asset management and enterprise resource planning (ERP) system to optimally manage maintenance scheduling and the number of staff needed onboard. This results in significantly fewer working hours and less risk for the operators’ health and safety. Moreover, the system considerably lowers any negative impact on the surrounding marine environment.

With intelligent predictive diagnostics and maintenance capabilities, offshore as well as onshore project owners can decrease operational costs by reducing the number of valves needed overall. Maintenance costs are cut too as service visits can be better scheduled in advance and occur only as needed, which reduces servicing time and associated expenses.

Safety of the operations and the personnel is also paramount. Therefore, truly knowing the condition of the valves at any given time enables the operators and management to have a full picture of how to best mitigate risks. This is exactly what the stainless steel smart valve controllers from Metso bring to the Goliat plant.

 

*) Reference: Tar siste stikk på diagnostikk' ('Takes the last trick in diagnostic') in AUTOMATISERING | 07 2012 magzine

Related products