Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Превращение из поставщика в доверенного партнера приносит безусловный успех компании Air Liquide

Надежность выбранных устройств и возможности технической поддержки – основные факторы, которые международный производитель технических газов использует при выборе своих поставщиков. Тесное сотрудничество в решении задач от выбора компонентов до профилактического технического обслуживания позволило Air Liquide убедиться, что настоящее партнерство очень важно для достижения успеха.

Четыре года назад компания Air Liquide, штаб-квартира которой находится во Франции, построила новое производственное предприятие в г. Приоло-Гаргалло (Priolo Gargallo) на о. Сицилия, чтобы сосредоточить свои усилия на производстве технических газов для различных отраслей промышленности. Данный завод был специально создан для поставки технического водорода на нефтеперегонные мощности, расположенные в Приоло. «Наши продукты могут использоваться в различных отраслях промышленности. Энергетика, медицина, химическая и автомобильная промышленность, а также альтернативные источники энергии – это те отрасли, где мы ожидаем широкого применения технических газов», – говорит Андреа Коццуполи (Andrea Cozzupoli), Руководитель отдела технического обслуживания завода и службы надежности компании Air Liquide в Сицилии и Сардинии.

Основным видом деятельности компании Air Liquide является разделение воздуха и производство кислорода, аргона, азота и редких газов. В дополнение к производству этих и других традиционно используемых газов компания поставляет широкий спектр других промышленных изделий. «Мы предлагаем своим клиентам услуги, а также полную и комплексную линейку всех видов газов. В частности, производимый нами водород используется для десульфуризации газов на нефтеперерабатывающих заводах с целью приведения их в соответствие с требованиями новых европейских стандартов в части, касающейся содержания серы и загрязняющих веществ в топливе», –поясняет Андреа Коццуполи.

Важные факты
·   Возможность тесной работы с поставщиками, которые могут предложить новые решения и варианты их использования, а также услуги квалифицированных специалистов, является технологическим достижением для всех заводов, входящих в состав группы.
·   Выполняемые с помощью решений Metso производственные процессы экологически безопасны. Эта цель была одной из важнейших задач Air Liquide в течение многих лет.
·   Запорная арматура на промышленных предприятиях должна обеспечивать быстрое управление технологическим процессом и работает в условиях высоких нагрузок.
·    Программное обеспечение по управлению оборудованием и ресурсами Metso FieldCare зарекомендовала себя в качестве действенного инструмента для повышения экономической выгоды компании.
·    Партнерские взаимоотношения гарантируют наличие технических услуг и специалистов, помогающих управлять ежедневной работой предприятия.

 

Доступность и надежность

Нефтеперерабатывающий завод является очень чувствительным предприятием с точки зрения вырабатываемой им продукции. Предприятие работает 24 часа в сутки 365 дней в году. Плановые остановы производятся на короткий промежуток времени и, как правило, предусмотрены графиком дважды в год с интервалом 4–5 лет. «Для такого предприятия производство является важнейшим аспектом, а эксплуатационная готовность и надежность – это жизненно необходимые факторы. Надежность производства является одним из главнейших параметров, за которые мы несем ответственность в свете наших договорных обязательств. Очень важно, чтобы наши заводы постоянно находились на должном уровне и обеспечивали непрерывную работу, – говорит Коццуполи. – Конструкция завода гарантирует такое положение вещей. Это также подразумевает выбор компонентов и технологических процессов».

«Нововведения увеличивают количество технических решений, имеющихся в нашем портфеле, и позволяют поддерживать высокий технологический уровень, что в свою очередь способствует повышению эффективности производства. Мы попросили компанию Metso стать частью этого проекта, – продолжает Коццуполи, – чтобы использовать передовые методы работы в повседневной деятельности, как в части производства, так и в части технического обслуживания». Кроме того, важно, чтобы производственный процесс не наносил ущерба окружающей среде. Эта цель была одной из важнейших задач Air Liquide в течение многих лет. Поэтому принадлежащие ей заводы являются экологически чистыми. «Только внедрение инновационных решений, знание дела и долговременное поддержание эффективности на заданном уровне могут гарантировать устойчивое развитие производства», – отмечает Коццуполи.

 

Диагностика клапанов

«Новый тип цифрового позиционера со встроенными средствами диагностики дал нам возможность получить больший объем информации о состоянии клапана, что помогает в случае необходимости предпринять соответствующие меры». Андреа Коццуполи, Руководитель отдела технического

Ключевую роль играет эффективность работы установок и входящих в их состав компонентов. Надежность выбранных устройств и возможности технической поддержки – основные факторы, которые компания Air Liquide использует при выборе своих поставщиков. В результате решения математического уравнения, членами которого являются критерии надежности каждого компонента, входящего в состав установки, получается необходимая величина. В этом уравнении учитываются тип оборудования, порядок установки отдельных компонентов, а также люди, которые обеспечивают управление этим процессом.

Metso как постоянный партнер компании Air Liquide предоставила для реализации проекта по оснащению короткоциклового блока безнагревного адсорбционного разделителя газов (PSA) линейку дисковых поворотных заслонок, оснащенных цифровым позиционером ND9000. Данное устройство обеспечивает точное управление клапанами в зависимости от входных параметров технологического процесса и собирает информацию о рабочем состоянии и существующих параметрах. Это позволяет обеспечить диагностический контроль с целью проведения дальнейшего диагностического технического обслуживания.

Использование клапанов производства компании Metso является важнейшим фактором. Эти устройства должны обеспечивать быстрое управление технологическим процессом и работают в условиях высоких нагрузок. «Для нас это означает, что необходимо сосредоточиться на вопросах технического обслуживания, которое имеет особую важность для исключения неожиданных остановов оборудования, – говорит Коццуполи. – Мы должны обеспечить тщательное и целенаправленное техническое обслуживание, сохранив при этом низкую стоимость. С этой точки зрения сокращение затрат должно сочетаться с надежностью, что возможно при установлении баланса между внеплановым, профилактическим и диагностическим техническим обслуживанием. На практике мы должны просчитать срок службы отдельного устройства, чтобы избежать его отказа во время эксплуатации. На этом основании может быть принято решение о замене данного устройства, в зависимости от времени, оставшегося до конца срока его эксплуатации. Компания Metso гарантирует высокие значения среднего времени наработки между отказами или неисправностями, связанными с компонентами. В дополнение к этому диагностический контроль дает возможность эксплуатировать оборудование максимально долго, вплоть до завершения его жизненного цикла. При таком подходе можно достаточно точно определить срок замены изделия».

 

Проектирование на заказ

«В случае использования клапанов, оснащенных цифровым позиционером ND9000, на нашем заводе в Приоло, – продолжает Коццуполи, – компания Metso не только сотрудничала с нами в вопросах обеспечения диагностического технического обслуживания, но также оказала помощь в решении проблем, с которыми нам пришлось столкнуться. Это позволило нам удовлетворить существующие потребности в модернизации оборудования, которые в большей степени отвечали отдельным требованиям завода».

Фактически инженеры компании Metso работали над основными компонентами для Air Liquide. «Такой подход позволяет нам снизить естественный уровень отказов с момента запуска в эксплуатацию задолго до начала проведения диагностического техобслуживания, – поясняет Коццуполи.– А естественный уровень отказов является одним из важнейших показателей, гарантирующих эффективную работу завода». Сочетание профилактического обслуживания с технологическими достижениями в области диагностики позволило Коццуполи и специалистам возглавляемого им отдела определить еще один способ, чтобы сосредоточиться на техническом обслуживании при экономии времени и денег: «Новый тип цифрового позиционера со встроенными средствами диагностики дал нам возможность получить больший объем информации о состоянии клапана, что помогает в случае необходимости предпринять соответствующие меры. В связи с переводом системы на цифровые технологии стало труднее производить контроль. По этой причине получение информации о текущем состоянии оборудования приобретает все большую важность». 

 

От предоставления сервисных услуг до партнерства

«Сотрудники Metso очень внимательно относятся к нуждам нашей компании, что выражается в быстром реагировании на проблемы, – подчеркивает Коццуполи.– И это действительно очень важно. Созданные нами партнерские отношения позволили организовать получение поддержки от представителей компании Metso непосредственно на месте эксплуатации с обеспечением технической поддержки компонентов системы. Такой опыт сотрудничества является поистине уникальным. В прошлом не было прецедентов в предоставлении техобслуживания такого типа».

Джорджио де Гайо (Giorgio De Guio), Руководитель сервисной службы Metso, предоставил в наше распоряжение уникальные инструментальные средства и ноу-хау компании в данном секторе услуг, которые оправдали все наши ожидания. Это был новый для нас подход, который позволил значительно повысить эффективность нашей деятельности. Программное обеспечение по управлению оборудованием и ресурсами Metso FieldCare, подсоединенная к цифровым позиционерам, оказалась очень хорошим инструментом, который повысил наши экономические показатели». Компания Air Liquide особое внимание уделяет инновациям, которые рассматриваются как способ сохранения лидерства на рынке. «Чтобы занимать лидирующее положение, мы должны поддерживать свой технологический уровень, который достижим только в тесном сотрудничестве с высокотехнологичными компаниями, располагающими квалифицированными специалистами, такими как компания Metso,– утверждает Коццуполи.– При наличии возможности вести конструктивный диалог с поставщиком выигрывают обе стороны. Для всех заводов, входящих в состав группы, является большим технологическим достижением возможность постоянного взаимодействия с поставщиками, которые могут предложить технические решения и варианты их использования, а также услуги квалифицированных специалистов». Компания Metso предлагает два типа услуг. В первую очередь это содействие, оказываемое техническим персоналом, который имеет высокую квалификацию в эксплуатации изделий компании Metso. «Для нас это равноценно поручительству, которое я бы определил как расширение гарантийных обязательств, распространяющихся на конкретное решение»,– отмечает Коццуполи. Еще одним аспектом является партнерство, при котором поставщик становится консультантом заказчика. «Такое партнерство, – говорит Коццуполи,– гарантирует обеспечение технического обслуживания и предоставляет услуги инженеров, обладающих специальными знаниями, что оказывает неоценимую помощь в решении повседневных задач».

 

Пример для подражания

На предприятии Air Liquide компания Metso установила на короткоцикловый адсорбер дисковые поворотные заслонки, оснащенные позиционерами ND9000

Несомненно, что успех, достигнутый в Приоло, не является частным случаем.  «Осуществление обратной связи для научно-технического отдела, входящего в состав группы, является важнейшим фактором, – подчеркивает Коццуполи.– Структура компании построена таким образом, что мы можем извлечь пользу из обратной связи с заводами, разбросанными по всему миру, и максимально выгодно использовать эту информацию для распространения методов работы и обмена корпоративными стандартами». Таким образом, преимущества, полученные в результате внедрения одного приложения, переносятся на другие приложения, внедряемые на предприятиях группы, и становятся моделью, которая подлежит повсеместному распространению. Выгоды от сотрудничества с компанией Metso могут проявляться на всех предприятиях группы в различных ситуациях и областях применения».

В перспективе уже планируются новые проекты. «Мы просим компанию Metso оказать содействие в разработке новых решений, а также в предоставлении помощи, если таковая понадобится. В дополнение к существующей партнерской программе, которая будет продолжаться и дальше, мы постараемся совместно найти новые области применения наших усилий. Такой партнерский подход, несомненно, будет продублирован и в других ситуациях, где будут востребованы услуги компании Metso», –подводит итог Анреа Коццуполи.


Проект, реализованный на предприятии г. Приоло, был представлен на внутреннем конкурсе компании Air Liquide, проводившемся в 2010 г. под названием Innovation Day («День инноваций»), и занял второе место в категории «Эффективность». У данного проекта хорошие перспективы для распространения в других областях применения.

Статьи

Published Sep 30, 2011

Moving from supplier to trusted partner brings ultimate success to Air Liquide

The reliability of selected devices and product support has become guiding factors for the multinational producer of industrial gases in selecting its suppliers. Working in close contact from the selection of components to proactive maintenance, Air Liquide discovered the importance of a genuine partnership for success.

Highlights
·    Working in close contact with suppliers who can offer skilled people, new solutions and applications is a technological achievement for all the group’s plants.
·    The production process supported by Metso’s solutions is environmentally friendly. This has been Air Liquide’s goal for many years.
·    Valves in industrial plants have to maintain rapid process control and are put under a lot of stress.
·    The Metso FieldCare Asset Management System has proven to be a very valid tool to increase savings in the company.
·    Partnership relations guarantee technical services and specialized technicians who help manage the plant’s day-to-day activities.

Four years ago, French based Air Liquide built a new production unit in Priolo Gargallo, Sicily, Italy, to focus on the production of technical gases for industrial applications. The plant was specifically built to supply refineries with hydrogen in Priolo. “There are many different industrial applications for our products. Energy, chemistry, medicine, automotive and alternative energy are all fields where we expect to see technical gases used,’’ explains Andrea Cozzupoli, Maintenance Manager at the plant and the company’s Reliability Manager for Sicily and Sardinia. Air Liquide’s core business is air separation and producing oxygen, argon, nitrogen and rare gases. In addition to producing these and other traditional gases, the company provides a wide range of other industrial products. “We offer our clients services and a complete and integrated range of all gases. In particular, the hydrogen produced is used for refinery gas desulphurization to comply with changes in the new European standards regarding the level of sulphur and pollutants in fuels,” Andrea Cozzupoli continues.

Availability and reliability
The refinery plant is very sensitive given its production type. The refinery operates 24 hours a day, 365 days a year. Planned shutdowns are brief and generally scheduled twice a year at intervals up to 4-5 years. “Therefore, production is critical for this type of company, and availability and reliability are essential. Reliable production is one of the fundamental parameters in fulfilling our contractual responsibilities. It is absolutely essential for our plants to be up and running at all times,’’ Cozzupoli says. Continuous operations at the plant must be a given. “The plant’s design guarantees this aspect. This involves the choice of components, the production processes.

"Supporting innovation increases our portfolio of solutions and maintaining a high technological level helps us to increase efficiency. We have asked Metso to be part of this project,” says Andrea Cozzupoli, Plant Maintenance Manager and Maintenance and Reliability Manager, Sicily and Sardinia at Air Liquide. and the application of best practices during daily operations, both in terms of the process and maintenance,” he adds. Moreover, it is important that this production process is environmentally friendly. This has been Air Liquide’s goal for many years. And its plants are clean. “Only innovation, know-how and long-term performance can guarantee sustainable development,” Cozzupoli emphasizes.
“This new type of intelligent valve controller with diagnostic capabilities has allowed us to get more information on the condition of the valve and enables us to act in advance.”   Andrea Cozzupoli, Plant Maintenance Manager and Maintenance and Reliability Manager, Air Liquide
Valve diagnostics
The efficiency of the plants and their components plays a key role. The reliability of the selected devices and product support has become guiding factors for Air Liquide in selecting its suppliers. This value is the result of a mathematical equation that combines the reliability of the single elements that make up the plant. This equation considers the type of equipment, how the elements are installed and who manages them.

Metso, one of Air Liquide’s regular partners, has been part of the PSA High Cycling application with its Wafer-Sphere family of valves, equipped with so-called intelligent valve controller from the ND9000 line. These can precisely control the valve based on process input and, at the same time, gather information about the operations and performance. This means diagnostic monitoring, allowing for diagnostic maintenance. Balancing corrective, preventive and predictive maintenance.

The use of Metso valves is critical. These devices have to maintain rapid process control and are put under a lot of stress. “For us, this translates into a focused need for maintenance, which is indispensable to avoid unexpected shutdowns,” continues Cozzupoli. “We need in-depth, targeted maintenance capability to keep costs down at the same time. From this point of view, reducing costs is paired with reliability when we find the right balance of corrective, preventive and predictive maintenance. In practice, we have to be able to figure out the lifespan of a determined device in order to avoid its failure. That way, we can decide to replace it as a precaution depending on how close it is to the end of its lifespan. Metso guarantees a high mean time between failures – or failures due to components – and, in addition, diagnostics allows us to get as close as possible to the end of a component’s lifespan. This really pinpoints the necessary replacement period.”

Engineering to order
“In the case of valves with ND9000 intelligent valve controller at our Priolo plant,” continues Cozzupoli, “Metso has not only worked with us on diagnostic maintenance, but also on resolving some of the problems we have encountered. This has helped us meet our needs with improvements that are better suited to the plant’s specific requirements.”

In fact, Metso’s technicians have worked on the basic components for Air Liquide. “This allows us to reduce the natural rate of failures from startup, well before any assessment of diagnostic maintenance. And the natural rate of failures is one of the essential parameters to guarantee plant performance.” A good mix of diagnostics technology and preventive maintenance has allowed Cozzupoli and his staff to identify another way to focus on maintenance while saving time and money. “This new type of intelligent valve controller with diagnostic capabilities has allowed us to get more information on the condition of the valve, allowing us to act in advance. With the move towards system digitalization, it had become harder to monitor. For that reason, getting information about what is going on has become ever more important.”

From service to partnership
“From our point of view, we have found that Metso is attentive to our needs, which translates into appropriate responses, which is simply essential. The partnership that we have built has allowed us to establish an on-site assistance-based relationship with technical support for components and their maintenance provided by Metso. The experience has been unique. In fact, there has been no other previous maintenance experience like it.’’

“Metso’s Service Manager, Giorgio De Guio, provided the company tools, commitment and know-how in the sector to meet all our expectations. It was an approach that we had never experienced before and it has allowed us to make our business even more efficient. The Metso FieldCare Asset Management System, connected to the intelligent valve controllers, has proven to be a very valid tool that has increased savings.” Air Liquide, explains Cozzupoli, is particularly focused on innovation, which is considered a to be a way to continue to be the market leader. “To be in that position, we need to keep our technological level, which we can only get through preferential relationships with specialized technology and technicians like Metso’s. If you can have a constructive conversation with your own suppliers, you both benefit. For us, working in close contact with suppliers who can offer us skilled people, new solutions and applications is actually a technological achievement for all the group’s plants.” He goes on to explain that Metso offers two types of services. The first is assistance by maintenance staff highly specialized in Metso components. “For us, this is like a guarantee, so much so that I would compare it to an extension of the component’s warranty.” The other aspect is a partnership where the supplier becomes the client’s consultant. “This relationship guarantees technical services and specialized technicians, helping us manage our day-to-day activities.”

At Air Liquide, Metso has installed the PSA High Cycling with its Wafer-Sphere valves, equipped with ND9000 intelligent valve controllers.

A model to repeat
The success in Priolo is certainly not expected to be an isolated case. “Feedback for the engineering department within the group is essential, ” explains Cozzupoli. “The company is structured so that we can benefit from feedback from all the plants worldwide and capitalize on this information by sharing procedures and changing corporate standards.” The advantages from a single application are thus multiplied in other group applications, becoming a sort of model to be repeated elsewhere. The partnership with Metso may be applicable elsewhere in the group, on the basis of different situations and applications.

Possible new projects are already on the horizon. “We’ll ask Metso to work with us to develop new solutions and applications to make a contribution anytime there is a need. In addition to the natural partnership, which will continue, we will try to find other new applications together. This partnership approach will certainly be repeated in other situations – and Metso will be involved,” Cozzupoli concludes. The Priolo project was presented at an internal Air Liquide competition called “Innovation Day” in 2010 and was awarded the second prize in the “Efficiency” category. Things are looking good for its application in other new areas.

Text by Raffaella Quadri

Article published in Results automation (2/2011) and Results|valves (1/2012) as 'From service to partnership'.

Related products