Дробилки или камнедробилки предназначены для уменьшения размера пород и камней при производстве нерудных материалов, переработке строительных материалов и при добыче полезных ископаемых. Компания Metso разрабатывает, проектирует и производит дробилки уже более 100 лет. Наше предложение включает различные щёковые, гирационные, конусные и ударные дробилки, оптимизированные для любых задач дробления.

Щёковые дробилки

Эффективное оборудование для первичного дробления.

Гирационные дробилки

Высокопроизводительные дробилки для первичного дробления.

Конусные дробилки

Высокий коэффициент технической готовности оборудования и стабильное качество продукта на второй, третьей и четвёртой стадиях дробления.

Ударные дробилки

Универсальное и точное дробление на всех этапах.

Различные типы дробилок подходят для решения различных задач

Все камнедробилки можно разделить на две основные группы: компрессионные дробилки, которые прессуют материал до его разрушения, и ударные дробилки, которые используют принцип быстрых ударов для дробления материала. Щёковые, гирационные и конусные дробилки работают по принципу сжатия. Ударные дробилки, в свою очередь, используют принцип удара.

Щёковые дробилки

Щёковые дробилки обычно используются для первичного дробления. Их основное назначение — уменьшить материал до того размера, при котором его можно транспортировать конвейерами на следующие стадии дробления.

Как следует из названия, щёковые дробилки уменьшают породу и другие материалы между неподвижной и подвижной щеками. Подвижная щека установлена на питмане с возвратно-поступательным движением, а неподвижная щека остается на месте. Когда материал проходит между двумя щеками, они расщепляют крупные куски на более мелкие фрагменты.

Существует два основных типа щёковых дробилок: с одной и с двумя распорными плитами. В дробилке с одной распорной плитой эксцентриковый вал находится вверху дробилки. Вращение вала наряду с распорной плитой вызывает сжимающее действие.

Дробилка с двумя распорными плитами имеет два вала и две распорные плиты. Первый вал — это поворотный вал в верхней части дробилки, а второй — эксцентриковый вал, который приводит в движение обе распорные плиты.

Жевательное движение, которое вызывает сжатие как во время загрузки, так и в ходе разгрузки материала, обеспечивает более высокую производительность дробилки с одной распорной плитой по сравнению с дробилкой аналогичного размера с двумя распорными плитами. Все щёковые дробилки Metso — это дробилки с одной распорной плитой.

Гирационные дробилки

Гирационные дробилки часто используются на первичной стадии дробления и немного реже — на вторичной стадии.

Гирационные дробилки снабжены качающимся валом. Материал измельчается в камере дробления — между внешним неподвижным элементом (футеровкой чаши) и внутренним подвижным элементом (подвижным конусом), установленным на качающемся валу в сборе.

Разрушение материала достигается в результате непрерывного сжатия, которое происходит между футеровками, размещёнными по окружности камеры. Между сжатыми кусками материала возникает дополнительный эффект дробления, что приводит к меньшему износу футеровки.

Гирационные дробилки оснащены системой регулировки гидравлических настроек, которая позволяет регулировать крупность дроблёного продукта.

Конусные дробилки

Конусные дробилки с технологической точки зрения напоминают гирационные дробилки, но в отличие от них, применяются на второй, третьей и четвертой стадиях дробления. Однако иногда крупность зёрен обрабатываемого материала изначально достаточно мала, и традиционная стадия первичного дробления не требуется. В этих случаях первая стадия процесса дробления может также проводиться на конусных дробилках.

У конусных дробилок есть качающийся вал, и материал измельчается в камере дробления — между внешним неподвижным элементом (футеровкой чаши) и внутренним подвижным элементом (подвижным конусом), установленным на качающемся валу в сборе.

Эксцентриковый вал, вращаемый зубчатым колесом и ведущей шестерней, вызывает колебательное движение главного вала. Эксцентриситет вызывает колебание головки конуса между максимальной и минимальной шириной разгрузочного отверстия.

Разрушение материала достигается в результате непрерывного сжатия, которое происходит между футеровками по окружности камеры. Между сжатыми кусками материала возникает дополнительный эффект дробления, что приводит к меньшему износу футеровки. Это также называется принципом взаимного дробления частиц.

Конусные дробилки оснащены системой регулировки гидравлических настроек, которая регулирует настройку минимальной ширины и таким образом влияет на крупность куска.

В зависимости от типа конусной дробилки, настройку можно выполнить двумя способами. Первый способ — повернуть чашу против резьбы, чтобы изменить вертикальное положение внешней изнашиваемой части (неподвижный конус). Одним из преимуществ этого способа регулировки является более равномерный износ футеровки.

Другой способ заключается в регулировке путем подъёма или опускания главного вала. Преимущество этого способа состоит в том, что регулировку можно выполнять непрерывно под нагрузкой.

Для оптимизации операционных затрат и улучшения формы продукта рекомендуется всегда выполнять загрузку конусных дробилок навалом. Это значит, что камера должна быть максимально заполнена породой, насколько это возможно. Достичь этого можно, используя штабель или бункер для регулирования неизбежных колебаний потока материала питания. Устройства контроля определяют максимальный и минимальный уровни, начиная и останавливая подачу материала в дробилку по мере необходимости.

Ударные дробилки     

Ударные дробилки — это универсальное оборудование, которое можно использовать на любой стадии процесса дробления. Однако характеристики и возможности различных типов ударных дробилок значительно отличаются.

Ударные дробилки традиционно подразделяются на два основных типа: дробилки с горизонтальным валом (HSI) и дробилки с вертикальным валом (VSI). Оба работают по одному принципу дробления — ударному — для уменьшения материала, но их особенности, возможности и оптимальные сферы применения значительно отличаются друг от друга.

Дробилки с горизонтальным валом (HSI) используются на первой, второй или третьей стадиях дробления. Дробилки HSI уменьшают подачу материала за счет очень интенсивных ударов, возникающих при быстром вращательном движении молотков или стержней, прикрепленных к ротору. Измельчённые куски материала затем дополнительно дробятся внутри оборудования, когда они сталкиваются с камерой дробилки и друг с другом, образуя более тонкий продукт лучшей формы.

Ударные дробилки с вертикальным валом (VSI) используются на последней стадии процесса дробления, особенно в тех случаях, когда требуется, чтобы конечный продукт имел точную кубовидную форму.

Дробилку VSI можно назвать «каменным насосом», который работает как центробежный насос. Материал подается через центр ротора, где он достигает высокой скорости, а затем выпускается через отверстия на периферии ротора. Когда материал с высокой скоростью ударяется о внешний корпус, и куски сталкиваются друг с другом, он дробится.

Запросить информацию
Ваши данные защищены. Прочитайте, пожалуйста, наше Положении о конфиденциальности персональных данных..
Спасибо за ваш запрос.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новую форму через 15 минут.
Выполненные проекты компании Metso
Узнайте, как увеличить прибыльность и понизить риск

Как выбрать подходящую дробилку?

Выбор оптимального оборудования для дробления часто оказывается непростой задачей. К счастью, есть инструменты и программное обеспечение, которые упрощают сравнение различных вариантов и помогают принять решение. В основе таких анализов тщательные расчёты, которые учитывают возможности и ограничения различных дробилок и эксплуатационные требования.

Все участки дробления и производственные процессы различны, а оптимальные результаты обычно достигаются путем сочетания теоретических выводов с практическим опытом использования различных материалов, условий эксплуатации, потребностей в техническом обслуживании и экономических аспектов различных альтернатив.

Ниже коротко приведены некоторые ключевые вопросы в соответствии с этапами дробления. Определяя наилучшее техническое решение в соответствии с вашими требованиями, важно иметь в виду, что многие дробилки доступны не только в виде стационарных, но и в виде мобильных и передвижных версий — если вам необходимо регулярно перемещать или транспортировать дробилку по производственной площадке или между участками.

Если вам понадобится подробный индивидуальный анализ для вашего технологического процесса дробления, пожалуйста, свяжитесь со специалистами Metso. Мы установили тысячи дробилок по всему миру, и будем рады помочь вам найти оптимальное оборудование, которое идеально подойдет для решения ваших задач.

Первичное дробление с помощью различных типов дробилок

Основное назначение дробилки первой стадии — измельчение материала до размеров, позволяющих транспортировать его по конвейерной ленте. В большинстве случаев первичное дробление выполняется на щёковой дробилке. На заводах с очень высокой производительностью, которые актуальны для горной промышленности и реже используются в производстве нерудных материалов, обычно используют гирационную дробилку первичного дробления. Когда обрабатываемый материал легко дробится и не очень абразивен, ударная дробилка может стать лучшим решением для первичного дробления.

Одной из наиболее важных характеристик дробилки первой стадии является её способность принимать материал питания без застревания. Большая дробилка первой стадии, естественно, дороже, чем маленькая. Таким образом, расчеты инвестиционных затрат для первичных дробилок сравниваются с общими затратами на первом этапе, включающими затраты на очистку забоя карьера, взрывные работы и бурение. Во многих случаях транспортировку породы к стационарной первичной дробилке выполняют самосвалы. Это решение может быть довольно дорогим — включаются расходы на амортизацию, топливо, шины и техническое обслуживание транспортных средств. На современных предприятиях по производству нерудных материалов использование мобильных дробилок первой стадии, которые могут перемещаться вдоль горной породы, часто оказывается наиболее экономически выгодным решением.

Первичное дробление с помощью щёковых дробилок

Что касается размера загрузочного отверстия, заказчик получает лучшую окупаемость инвестиций, когда первая стадия дробления выполняется с помощью щёковой дробилки. Возможность обрабатывать крупные куски пород позволяет уменьшить объем бурения и взрывных работ. Недостатком дробилки этого типа является относительно небольшая по сравнению с разгрузочным контуром гирационной дробилки ширина разгрузочного отверстия, ограничивающая производительность. Щёковые дробилки в основном используются на предприятиях производительностью до 1600 т/ч.

Первичное дробление с помощью гирационных дробилок

Гирационная дробилка первой стадии обладает высокой производительностью благодаря большому размеру круглого разгрузочного отверстия (его размер значительно больше, чем у щёковой дробилки) и принципу непрерывной работы (в то время как возвратно-поступательное движение щёковой дробилки создает действие периодического дробления). Гирационная дробилка не имеет конкурентов на крупных предприятиях с производительностью от 1200 т/ч и выше. Чтобы загрузочное отверстие соответствовало отверстию щёковой дробилки, гирационная дробилка должна быть намного выше и тяжелее. Кроме того, гирационные дробилки для первой стадии дробления требуют довольно массивного фундамента.

Первичное дробление с помощью ударных дробилок

Ударная дробилка первой стадии обладает высокой производительностью и предназначена для крупного материала питания. Первичные ударные дробилки используются для переработки от 200 до 1900 т/ч и материала питания до 1830 мм в самой большой модели. Ударные дробилки обычно используются для первой стадии дробления неабразивных материалов и там, где производство мелких фракций не является проблемой. Из всего перечня оборудования для первой стадии дробления ударная дробилка обеспечивает лучшую кубовидную форму продукта.

Вторичное дробление с помощью различных типов дробилок

Целью вторичного дробления является производство нескольких продуктов крупной фракции, например, нерудных материалов для дорожного покрытия, или подготовка материала для додрабливания.

Обычно целью второй, третьей и четвертой стадий дробления является достижение наиболее мелкого размера при минимальных затратах.

Если вторичное дробление выполняется с целью производства балластного слоя железнодорожного полотна, важно качество продукта. В других случаях единственным требованием к качеству, как правило, становится пригодность материала для тонкого дробления.

Конусные дробилки часто используются для среднего дробления из-за их высокой производительности и низких операционных затрат.

Тонкое дробление с помощью различных типов дробилок

Благодаря своей конструкции конусные дробилки, как правило, являются более дорогостоящей инвестицией, чем ударные. Однако при оптимальном использовании конусная дробилка обеспечивает более низкие операционные затраты, чем обычная ударная дробилка. Поэтому заказчикам, которые занимаются дроблением твёрдых или абразивных материалов, рекомендуется устанавливать конусные дробилки для конечной стадии дробления и достижения кубовидной формы.

Конусные дробилки в большинстве случаев также могут придавать узким фракциям хорошую кубовидную форму. Конусные дробилки можно адаптировать для решения различных задач. Это важный фактор, так как задачи заказчика в течение срока службы дробилки часто меняются.

Есть несколько правил для получения оптимальной кубовидной формы при помощи конусных дробилок. Вот эти «десять золотых правил»:

Полная камера дробления. Головка конуса должна быть покрыта материалом питания.
Стабильная и непрерывная подача питания.
Объём материала питания ниже установленного на 10–30%. При этом необходимо минимизировать объём мелких фракций (0–4 мм) в материале питания. 
Максимальный размер материала питания. Степень дробления должна быть от 3 до 4. Рекомендуемый максимальный размер куска составляет 50 мм.
Правильное распределение питания. Питание должно быть равномерно распределено по окружности камеры дробления, а не сгруппировано.
Настройка параметров дробилки в соответствии с необходимыми характеристиками продукта.
Правильная работа в узких местах, то есть правильный выбор камер для конкретного материала питания.
Непосредственно дробилка. Конусные дробилки нового поколения будут давать значительно лучшую форму, чем так называемое старое поколение. Это связано с улучшенной кинематикой дробилки и формой камеры.
Замкнутый цикл. Улучшает форму за счет трения, обеспечивает постоянную кривую питания и повторное дробление лещадного продукта. На вторичных стадиях замкнутый цикл калибрует подачу на следующую стадию.
Технологическая схема в целом. Важным, особенно в производстве нерудного материала очень высокого качества (формы), является то, что используются избирательные схемы, то есть продукты второй и третьей стадий дробления не смешиваются.

Тонкое дробление с помощью ударных дробилок

Линейка ударных дробилок состоит из двух основных типов оборудования.

Традиционная ударная дробилка имеет горизонтальную конфигурацию вала, известную как HSI. Второй тип ударных дробилок представляет собой центробежную дробилку с вертикальным валом, обычно называемую VSI. Работа ударного механизма основана на принципе быстрой передачи энергии удара материалу породы. Ударные механизмы производят кубовидные продукты, и если материал питания не слишком мелкий, они могут обеспечить высокий коэффициент измельчения. Это означает, что в некоторых случаях можно использовать одну ударную дробилку для выполнения задачи, обычно выполняемой на нескольких стадиях дробления с использованием дробилок, работающих по принципу сжатия (то есть щёковых, гирационных и/или конусных дробилок). Ударные механизмы в основном используются для неабразивных материалов.

Два основных типа ударных механизмов подразделяются на различные группы.

Обычные ударные дробилки с горизонтальным валом доступны в различных размерах и моделях: от высокопроизводительных дробилок первой стадии для крупных карьеров известняка до специально разработанного оборудования для дробления таких материалов, как шлак.

Существуют две основные категории дробилок VSI — оборудование с изнашиваемыми при ударных нагрузках деталями по окружности корпуса и дробилки, в которых используется слой накопленного материала. Первый тип во многом похож на обычный ударный механизм с горизонтальным валом и ротором. Второй тип стал довольно популярным в последнее десятилетие и известен как дробилка Barmac. Разница между обычным ударным механизмом и VSI типа Barmac заключается в том, что последний обеспечивает более низкие операционные затраты, но и коэффициент измельчения у него ниже. В дробилках Barmac VSI материал подвергается интенсивному процессу дробления «камень о камень». В других дробилках большая часть измельчения осуществляется ударом камня о металл.

Заказчики, которые управляют старыми, реконструированными или расширенными предприятиями, часто сталкиваются с проблемами, касающимися формы продукта. В таких случаях добавление Barmac VSI на заключительной стадии дробления решает эту проблему.

То же самое касается многих мобильных дробильных установок. Поскольку на этом типе предприятий количество стадий дробления обычно мало, практически невозможно получить хорошую форму продукта, если порода не является относительно мягкой и, следовательно, более пригодной для производства кубовидного материала. Использование центробежной дробилки на заключительной стадии может помочь решить проблему.

Производительность предприятия и размер материала питания являются основными факторами при выборе дробилки первой стадии. Чтобы обеспечить хорошую производительность первичной установки и предотвратить производственные потери, необходимо иметь оптимальное соотношение размера материала питания и размера загрузочного отверстия дробилки. Это означает, что максимальный размер материала питания должен составлять от 60 до 80% от размера загрузочного отверстия дробилки. Факторы, которые могут повлиять на выбор, включают тип используемого питателя, поток материала в дробилку и наличие необходимых средств (таких как гидромолоты) для удаления крупных кусков в случае, если они застряли в загрузочном отверстии. В случаях, когда требования к производительности очень высоки, естественным выбором на первой стадии дробления станет гирационная дробилка.

Естественно, преимуществом всегда является большое загрузочное отверстие. Тем не менее на практике ограничения могут быть обусловлены производственной мощностью предприятия и предусмотренными в бюджете инвестициями.

ЗАПАСНЫЕ И ИЗНАШИВАЕМЫЕ ЧАСТИ ДРОБИЛОК

Свяжитесь с экспертами Metso

ГОРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ПРОИЗВОДСТВО НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ВЫБЕРИТЕ ИНТЕРЕСУЮЩЕЕ ВАС НАПРАВЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС
Ваши данные защищены. Прочитайте, пожалуйста, наше Положении о конфиденциальности персональных данных..
Спасибо за ваш запрос.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время. Вы можете отправить новую форму через 15 минут.

Crushers or rock crushers are machines used to reduce the size of rocks and stones in aggregates production, construction material recycling applications, and in mining operations. Metso has designed, engineered and manufactured crushers for more than 100 years. Our offering covers different jaw crushers, gyratory crushers, cone crushers, and impact crushers – optimized for any size reduction need.

Jaw crushers

Efficient primary crushers.

Gyratory crushers

High capacity primary crushers.

Cone crushers

High uptime and consistent product quality in secondary, tertiary and quaternary applications.

Impact crushers

Versatile and precise crushing in all stages of size reduction process.

Different types of crushers are optimal for distinct crushing needs

All rock crushers can be classified as falling into two main groups. Compressive crushers that press the material until it breaks, and impact crushers using the principle of quick impacts to crush the material. Jaw crushers, gyratory crushers, and cone operate according to the compression principle. Impact crushers, in turn, utilize the impact principle.

Jaw crushers

Jaw crushers are mainly used as primary crushers. Their main purpose is to reduce the material to a small enough size that it can be transported by conveyors to the next crushing stages.

As the name suggest, jaw crushers reduce rock and other materials between a fixed and a moving jaw. The moving jaw is mounted on a pitman that has a reciprocating motion, and the fixed jaw stays put. When the material runs between the two jaws, the jaws compress larger boulders into smaller pieces.  

There are two basic types of jaw crushers: single toggle and double toggle. In the single toggle jaw crusher, an eccentric shaft is on the top of the crusher. Shaft rotation causes, along with the toggle plate, a compressive action.

A double toggle crusher has two shafts and two toggle plates. The first shaft is a pivoting shaft on the top of the crusher, while the other is an eccentric shaft that drives both toggle plates.

The chewing movement, which causes compression at both material intake and discharge, gives the single toggle jaw better capacity, compared to a double toggle jaw of similar size. Metso’s jaw crushers are all single toggle.

Gyratory crushers

Gyratory crushers are frequently used in the primary crushing stage and a little less often in in the secondary stage.

Gyratory crushers have an oscillating shaft. The material is reduced in a crushing cavity, between an external fixed element (bowl liner) and an internal moving element (mantle) mounted on the oscillating shaft assembly.

The fragmentation of the material results from the continuous compression that takes place between the liners around the chamber. An additional crushing effect occurs between the compressed particles, resulting in less wear of the liners.

The gyratory crushers are equipped with a hydraulic setting adjustment system, which makes it possible to regulate the gradation of the crushed material.

Cone crushers

Cone crushers resemble gyratory crushers from technological standpoint, but unlike gyratory crushers, cone crushers are popular in secondary, tertiary, and quaternary crushing stages. Sometimes, however, the grain size of the processed material is small enough by nature and the traditional primary crushing stage is not needed. In these cases, also cone crushers can carry out the first stage of the crushing process.     

Cone crushers have an oscillating shaft, and the material is crushed in a crushing cavity, between an external fixed element (bowl liner) and an internal moving element (mantle) mounted on the oscillating shaft assembly.

An eccentric shaft rotated by a gear and pinion produces the oscillating movement of the main shaft. The eccentricity causes the cone head to oscillate between open side setting and closed side setting discharge opening.

The fragmentation of the material results from the continuous compression that takes place between the liners around the chamber. An additional crushing effect occurs between the compressed particles, resulting in less wear of the liners. This is called interparticular crushing also.

The cone crushers are equipped with a hydraulic setting adjustment system, which adjusts closed side setting and thus affects product gradation.

Depending on cone crusher, setting can be adjusted in two ways. The first way is for setting adjustment to be done by rotating the bowl against the threads so that the vertical position of the outer wear part (concave) is changed. One advantage of this adjustment type is that liners wear more evenly.

Another principle is that of setting adjustment by lifting or lowering the main shaft. An advantage of this is that adjustment can be done continuously under load.

To optimize operating costs and improve the product shape it is recommended that cone crushers are always be choke fed, meaning that the cavity should be as full of rock material as possible. This can be easily achieved by using a stockpile or a silo to regulate the inevitable fluctuation of feed material flow. Level monitoring devices detect the maximum and minimum levels of the material, starting and stopping the feed of material to the crusher, as needed.

Impact crushers

Impact crushers are versatile crushing machines that can be used in any stage of the crushing process. However, the features and capabilities of different impact crusher types vary considerably.

Impact crushers are traditionally classified to two main types: horizontal shaft impact (HSI) crushers and vertical shaft impact (VSI) crushers. These different types of impact crushers share the crushing principle, impact, to reduce the material to smaller sizes, but features, capacities and optimal applications are far from each other.

Horizontal shaft impact (HSI) crushers are used in primary, secondary or tertiary crushing stage. HSI crushers reduce the feed material by highly intensive impacts originating in the quick rotational movement of hammers or bars fixed to the rotor. The particles produced are then further fragmentated inside the crusher as they collide against crusher chamber and each other, producing a finer, better-shaped product.

Vertical shaft impact (VSI) crushers, on the other hand, are used in the last stage of the crushing process, especially when its required that the end product has a precise cubical shape. 

VSI crusher can be considered a ‘stone pump’ that operates like a centrifugal pump. The material is fed through the center of the rotor, where it is accelerated to high speed before being discharged through openings in the rotor periphery. The material is crushed as it hits of the outer body at high speed and due to rocks colliding against each other.

How others have improved profitability and reduced risks?
Crushing equipment selection

How to select an optimal crusher?

Selecting optimal crushing equipment can be difficult. Luckily there are tools and software available that simplify weighting different options and help in making decisions. The backbone of all these analyzes are careful calculations that take into account the capabilities and constraints of different crushers and operational requirements.

Every crushing site and operation is different, and the optimal results are normally obtained by combining theoretical conclusions with practical experience of different materials, operational conditions, maintenance needs, and economic aspects of various alternatives.

Below are some key issues listed according to crushing stages in brief. While defining the best technical solution for your requirements, it’s good to remember that many crushers are available not only as stationary but also as mobile or portable versions – in case you prefer to move or transport your crusher at the production site or between sites regularly.

If you are interested in more detailed analyzes tailored just for your crushing operations, please contact Metso experts. We have practical experience of thousands of different crushing applications around the world, and we are happy to help in finding the equipment that best fits your needs.

Primary crushing with different types of crusher

The main purpose of a primary crusher is to reduce the material to a size that allows its transportation on a conveyor belt. In most crushing installations a jaw crusher takes care of primary crushing. Plants with very high capacities that are common in mining and less popular in aggregates production, normally use a primary gyratory crusher. When the processed material is easy to crush and not very abrasive, an impact crusher may be the best choice for primary crushing.

One of the most important characteristics of a primary crusher is its capacity for accepting feed material without bridging. A large primary crusher is, naturally, more expensive than a smaller one. Therefore, the investment cost calculations for primary crushers are compared together against the total costs of primary stages, including quarry face clearing, blasting, and drilling costs. In many cases, dump trucks transport the rock to a stationary primary crusher. This may be an expensive solution. Amortization, fuel, tires, and maintenance costs can be included when the vehicles are in high demand. In modern aggregates operations, the use of mobile primary crushers that can move alongside the rock face is, in many cases, the most economical solution.

Primary crushing with jaw crushers

In terms of the size of the feed opening, the client gets a better return on investment when the primary crusher is a jaw crusher. That means less drilling and blasting because the crusher accepts larger boulders. The disadvantage of this type of crusher, when high capacity is required, is the relatively small discharge width, limiting the capacity as compared with the discharge circuit of a gyratory crusher. Jaw crushers are mainly used in plants producing up to approximately 1600 t/h.

Primary crushing with gyratory crushers

The primary gyratory crusher offers high capacity thanks to its generously dimensioned circular discharge opening (which provides a much larger area than that of the jaw crusher) and the continuous operation principle (while the reciprocating motion of the jaw crusher produces a batch crushing action). The gyratory crusher has no rival in large plants with capacities starting from 1200 t/h and above. To have a feed opening corresponding to that of a jaw crusher, the primary gyratory crusher must be much taller and heavier. Also, primary gyratories require quite a massive foundation.

Primary crushing with impact crushers

The primary impact crusher offers high capacity and is designed to accept large feed sizes. The primary impact crushers are used to process from 200 t/h up to 1900 t/h and feed sizes of up to 1830 mm (71") in the largest model. Primary impact crushers are generally used in nonabrasive applications and where the production of fines is not a problem. Of all primary crushers, the impactor is the crusher that gives the best cubical product.

Intermediate crushing with different types of crushers

The purpose of intermediate crushing is to produce several coarse-grade products – for example, road base aggregates – or to prepare material for final recrushing.

Generally the goal of secondary, tertiary, and quaternary crushing is to obtain the best possible size reduction at the lowest cost. 

If the intermediate crushing is done with the purpose of producing railway ballast, the quality of the product is important. In other cases, there normally are no quality requirements, except that the product be suitable for fine crushing.

Cone crushers are often used for intermediate crushing, due to their high capacity and low operating costs.

Fine crushing with different types of crushers

Fine crushing with cone crushers

Due to their design, cone crushers are generally a more expensive investment than impactors are. However, when correctly used, a cone crusher offers lower operating costs than a conventional impact crusher. Therefore, clients crushing hard or abrasive materials are advised to install cone crushers for the final crushing and cubicising stage.

Cone crushers can in most cases also give a good cubic shape to fine grades. They can be adapted to different applications. This is an important factor, as client-specific needs often change during a crusher’s lifetime.

For cone crushers there are few rules to be followed of optimum cubical shape. These ‘Ten Golden Rules’ are:

  1. Full crushing chamber. This means that cone head must be covered by rock.
  2. Stable and continuous feed.
  3. Material below setting in the feed 10-30% (but no filler and fines 0-4 mm normally).
  4. Maximum feed size. Reduction ratio must be limited to 3 (-4). Recommended max feed size is 50 mm.
  5. Correct feed distribution. Feed distribution should be non segregated and evenly distributed around crushing cavity.
  6. Setting closer to required product
  7. Correct choke point. This means the right selection of cavities for feed in question.
  8. Crusher itself. New generation cones will produce considerably better shape than so called old generation. This is due to improved crusher kinematics and shape of cavity. 
  9. Closed circuit. This improves shape by attrition, gives constant feed curve and recrushing of flaky product. In secondary stages closed circuit calibrates feed to tertiaries.
  10. Flow sheet in general. Important, especially in production of very high quality (shape) aggregate is that selective circuits are used, meaning that secondary and tertiary products are not mixed.

Fine crushing with impact crushers

The impactor family consists of two main types of impact crushers.

The conventional type has horizontal shaft configuration, known as HSI. The other type consists of a centrifugal crusher with vertical shaft, generally known as VSI. Impactor operation is based on the principle of rapid transfer of impact energy to the rock material. Impactors produce cubic products, and they can offer high reduction ratios as long as the feed material is not too fine. This means that in certain cases it is possible to use a single impact crusher to carry out a task normally done in several crushing stages using compressing crushers (i.e., jaw, gyratory, and/or cone crushers). Impactors are mostly used for nonabrasive materials.

The two main types of impactors can be further subdivided, into various groups.

Conventional horizontal-shaft impact crushers are available in various sizes and models, from high-capacity primary crushers for large limestone quarries to specially designed machines for the crushing of materials such as slag.

There are two main categories of VSI crushers – machines with impact wear parts around the body and machines that use a layer of accumulated material. The first type is in many respects similar to the conventional impactor with horizontal shaft and rotor. The second type became quite popular in the past decade and is known as the Barmac crusher. The difference between a conventional impactor and a VSI of the Barmac type is that the latter offers lower operating costs, but its reduction ratio is lower also. In a Barmac VSI, the material undergoes an intense rock-on-rock crushing process. In the other crushers, most of the reduction is done by the impact of stone against metal.

Customers operating old, rebuilt, or expanded plants often have problems with the shape of the product. In these cases, the addition of a Barmac VSI in the final crushing stage offers a solution to product shape problems.

The same applies to many mobile crushing units. As the number of crushing stages is normally small with this type of plant, it is almost impossible to obtain a good product shape unless the rock is relatively soft and thus more suited for the production of cubic product. A centrifugal crusher in the final stage can help to solve the problem.

The plant’s capacity and the size of the feed material are the main factors in selection of a primary crusher. To ensure good performance of the primary plant and prevent production losses, it is necessary to have an adequate correlation between the size of the feed material and the dimensions of the crusher feed opening. This means that the maximum size of feed material should be in the range of 60 to 80% of the crusher intake opening’s size. Factors that may have an effect on the choice include the type of feeder used, material flow to the crusher, and the availability of the necessary means (like breakers) to remove large-sized boulders in the event of bridging at the material intake opening. In cases where capacity requirements are very high, the natural choice is a primary gyratory crusher.

Naturally, a large intake opening is always an advantage. However, in practice, the limit is set by the capacity of the plant and the budgeted investment.

Crusher parts and services

Contact Metso experts

Mining
Aggregates
Please select your area of interest above.
Your information is safe. Check our privacy notice for more details.
Thank you!
We will shortly contact you. You can send a new inquiry again after 15 minutes.
Contact