Компания Famy владеет предприятием полного цикла по производству нерудных материалов в карьере Ланкран на востоке Франции. Чтобы продлить лицензию еще на 30 лет, компания инвестировала в новую производственную линию. Тесное сотрудничество с местным сообществом позволяет Famy вести социально ответственный бизнес и получать прибыль.

ГЛАВА 1

Решение, выгодное для всех

Карьер Ланкран расположен приблизительно в 40 километрах к западу от Женевы (Швейцария) и является одним из крупнейших карьеров французского региона Рона — Альпы. Его наивысшая точка находится на высоте 700 метров над уровнем моря, а общая площадь карьера составляет 62 гектара. Это перспективное производство: запасов полезных ископаемых в размере 15 миллионов тонн хватит на три десятилетия работы при сохранении текущего уровня производства. Для соответствия усиливающимся требованиям к качеству конечного продукта, производительности фабрики и условиям труда, в 2011 году компания Famy инвестировала в новое предприятие полного цикла по производству нерудных материалов.

«Нам удалось значительно снизить уровень шума и усовершенствовать производство с точки зрения охраны труда. Качество конечного продукта также очень высокое. Благодаря строительству нового завода мы получили лицензию на разработку месторождения в течение следующих 30 лет», — говорит Управляющий карьером Ланкран Жером Пететин (Jérôme Petetin).  — 25 лет назад 5000 человек подписали петицию против продолжения эксплуатации карьера. Шесть месяцев назад один человек решил начать новый сбор подписей против карьера — и оказалось, что больше желающих подписать такую петицию не нашлось».

Нам удалось значительно снизить уровень шума и усовершенствовать производство с точки зрения охраны труда. Качество конечного продукта также очень высокое
Жером Пететин (Jérôme Petetin), Управляющий карьером Ланкран

ГЛАВА 2

12 МИЛЛИОНОВ ЕВРО ИНВЕСТИЦИЙ И НОВЫЙ ПРОМЫВОЧНЫЙ БАРАБАН

Новый промывочный барабан Metso LD30120 длиной 12 метров и высотой 3 метра имеет огромное значение для карьера Ланкран. Он был приобретен компанией Famy в рамках обновления производственных мощностей карьера, общий размер инвестиций превысил 12 млн евро. Во Франции таких барабанов 12, а по всему миру их установлено более 200.

«Чистота нашей продукции имеет большое значение, — объясняет Пететин.  — До промывки на каждом камне находится до 15 % глины. Нам было необходимо качественное решение, способное полностью ее удалить». После промывки гравий поступает на станцию дробления и сортировки, где распределяется по фракциям для производства бетона, асфальта и песка. Барабан оснащен резиновой футеровкой Trellex, обеспечивающей высококачественную очистку и длительный срок службы.

Примерно половина многомиллионных инвестиций была потрачена на новую производственную линию Metso, которая состояла из ударной дробилки Nordberg NP1213 с системой автоматизации Metso IC, двух грохотов Premier ES303, наклонного грохота Premier CVB2050, промывочного барабана, конвейеров и установки по обработке песка.

ГЛАВА 3

РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ

«Старое предприятие работало в две смены. Благодаря оборудованию Metso мы можем получать прежний объем продукции, но уже за одну смену. Наши соседи очень этому рады», — говорит Пететин, объясняя существенный рост производственной эффективности карьера. 

Он подчеркивает и другие достижения: «Раньше мы эксплуатировали три дробилки, теперь только одну. И если раньше сырье на предприятие доставляли шесть грузовиков, то теперь это делают конвейеры, идущие непосредственно из карьера».

Сейчас карьер Ланкран перерабатывает около 500 000 тонн моренного гравия в год. Около 400 000 тонн используется для выполнения заказов производителей бетона из Франции и Швейцарии. Оставшиеся 100 000 тонн превращаются в продукцию фракций 0–4, 4–6, 6–10 и 10–14 мм для производства асфальта для высокоскоростных дорог Франции. Основные заказчики находятся в радиусе 40 км от карьера: во Франции и Швейцарии.

Раньше мы эксплуатировали три дробилки, теперь только одну
Жером Пететин

500 000 тонн

ежегодно

ГЛАВА 4

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Перед инвестированием компания Famy изучала предложения разных производителей. По словам Жерома Пететина, долгосрочные отношения с мировым лидером по производству оборудования для рудников и карьеров - один из ключевых факторов, определивших выбор в пользу компании Metso. «Их представительство находилось неподалеку, в Маконе. Послепродажное обслуживание - на достойном уровне. Изнашиваемые части всегда доступны по хорошей цене, — говорит Пететин.  — Мы хотели работать с одним партнером, который предоставил бы нам комплексное решение, а не обсуждать каждый вопрос отдельно с разными поставщиками».

Посмотрите видео ↓

Семейная компания заботится об обществе и окружающей среде

Владельцы компании всегда стремились к общению с жителями и предпринимателями близлежащего города Ланкран. «Мы очень успешно проводили дни открытых дверей для горожан. В ходе этих встреч мы рассказывали, как работаем и как можем продлить лицензию, обеспечив при этом защиту окружающей среды на максимально возможном уровне. За один такой день нас посещали до 700 человек».

Тесное сотрудничество карьера Ланкран с местным сообществом — яркий пример инклюзивного подхода компании Famy к ведению бизнеса. Компания была основана в 1860 году и сегодня является независимым семейным предприятием с оборотом в 80 млн евро. В трех подразделениях (сооружения общественного значения, разработка карьера и экспорт) работают 550 сотрудников. В распоряжении Famy находятся девять производственных площадок и три карьера, на которых в общей сложности производится 1,5 млн тонн нерудных материалов в год.

Помимо тесного общения с местным сообществом руководство предприятия стремится сохранять биологическое разнообразие в сотрудничестве с местными органами власти. Река вдоль карьера, являющаяся местом обитания редких желтобрюхих жерлянок, находится под охраной. Также компания Famy разрешает местным фермерам пасти коров на более не используемых участках карьера. Навоз привлекает насекомых, а те, в свою очередь, становятся кормом для нескольких видов летучих мышей.

image not available

ГЛАВА 5

ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

Запасы моренного гравия фракций 0–120 мм, которыми располагает карьер Ланкран компании Famy, добываются открытым способом с помощью погрузчика или экскаватора, в зависимости от характера поверхности. Затем сырье транспортируется на завод конвейером длиной 920 метров. После промывки в барабане со скоростью 500 тонн в час материал сортируется на двух высокомощных грохотах ES303.

Весь материал размером более 20 и 30 мм направляется на ударную дробилку NP1213, которая работает на третьей стадии дробления. Затем проводится сортировка на грохоте CVB 2050 площадью 10 м² для получения продукции фракций 0–4, 4–6, 6–10 и 10–14 мм. Дробилка NP1213 работает в замкнутом цикле на материал 10 и 14 мм. Такие материалы подходят для строительства дорог и отвечают всем предъявляемым требованиям.

Ключевым элементом завода, построенного компанией Metso, является ударная дробилка NP1213 с системой автоматизации IC. Рассказывая о системе автоматизации, Жером Пететин отмечает: «Мы очень довольны этой системой. Она удобна в управлении и предоставляет нам всю необходимую информацию. С момента установки у нас ни разу не было с ней проблем».

Материал, который не идет на третью стадию дробления, снова сортируется на втором грохоте ES303. В результате получается сырье для бетона размером 4–10, 10–20 и 20–30 мм.

Песок с размером частиц 0–4 мм, получаемый в результате грохочения, обрабатывается в устройстве для промывки песка MS, которое разделяет песок и мельчайшие частички глины. Вода также пропускается через резервуар сгущения и два фильтр-пресса, что позволяет предотвратить образование запруд в зоне производства. Вся собранная грязь возвращается в карьер на грузовиках.

920 метра

длина конвейера

image not available
Зимнее затишье

Карьер Ланкран компании Famy традиционно закрывается на два зимних месяца, когда из-за низких температур работа в карьере становится опасной. Кроме того, в холодные месяцы электричество во Франции стоит дороже, и, как отмечает Пететин, это также влияет на прибыль компании. Благодаря высокой эффективности и производительности нового завода, полностью оснащенного компанией Metso, в 2018 году компания Famy сможет удовлетворить растущий спрос на нерудные материалы во Франции и других странах Европы.

Famy’s Lancrans quarry in east-central France is a comprehensive aggregates processing plant. Their investment in a new line-up was essential; if they did not have all the advantages from the new plant, the quarry would not have got a licence to continue to work there for another 30 years. Now, they work closely with the local community – and both sides are satisfied. Also the business has been successful.

Chapter One

A solution that benefits everyone

Spanning 62 hectares and at an altitude of 700 metres at its highest point, Famy Lancrans quarry, situated just over 40 kilometres west of Geneva, Switzerland, is one of the biggest quarries in the Rhône-Alpes region of France. It is a quarry looking at a productive future, with 15 million tonnes of mineral reserves enough for another three decades of processing at current annual output. To meet the increasing productivity, quality, health and safety requirements, Famy invested in a new, all-inclusive aggregates processing plant in 2011.

“The plant is much less noisy than the previous one and is much better to operate from a health and safety point of view. The end products produced through it are also very good. If we did not have all these advantages from the new plant, we would not have got a licence to continue to work here for another 30 years,” explains Famy Lancrans quarry manager, Jérôme Petetin. “Around 25 years ago, 5,000 people signed a petition against the continuation of the quarry. Contrast that to six months ago when one person wanted to launch another petition against the quarry, and he found he was alone.”

The plant is much less noisy than the previous one and is much better to operate from a health and safety point of view. The end products produced through it are also very good.
Jérôme Petetin, Famy Lancrans quarry manager

Chapter Two

Over 12 M€ investment including a washing barrel

An impressive, 12-meter-long and 3-meter-high, aggregate washing barrel plays a vital role at Lancrans quarry. The Metso LD30120™ washing barrel is part of a €12 million plus investment in upgrading the quarry’s production capabilities. It is one of only 12 operating in France and one of 231 (or plus 200) barrels installed by Metso globally.

“The cleanliness of our products is very important,” explains Petetin. “Each of our rocks have 15% clay content prior to being washed. We needed to have a quality washing solution that was capable of removing all of it.” After washing the gravel is turned into various sized products for concrete, asphalt, gravel and sand customers by crushing and screening. The barrel has integrated Trellex rubber liners, ensuring best performance for cleaning and length of life.

Around half the multi-million-euro project cost was spent on new Metso model line-up: a Nordberg® NP1213™ impact crusher with Metso IC™ crusher automation, two Premier ES303™ screens, one Premier CVB2050™ inclined screen, the washing barrel and a sand treatment unit. Metso also supplied all the plant and stockpile conveyors.

Chapter Three

Improved efficiency

“The old plant was working in two shifts. With the Metso plant we can have the same level of production in just one shift. Our neighbours are very pleased about this!” says Petetin, adding that Famy has been able to improve production efficiency significantly at the Lancrans quarry.  

He highlights other benefits. “We used to use three crushers, now we use one. We used to have six trucks feeding the old plant. Now the plant is fed by the field conveyor running down from the quarry.”

Currently, Petetin and his team processes around 500,000 tonnes/year of moraine gravel. Around 400,000 tonnes is used in customer concrete orders for customers in France and Switzerland. The remaining 100,000 tonnes is turned into either 0-4 mm, 4-6 mm, 6-10 mm or 10-14 mm products used in asphalt for highways projects in France. Most of the quarry’s customers are based in a radius of 40 km in France and Switzerland.  

We used to use three crushers, now we use one.
Jérôme Petetin

500,000 tonnes

a year for different customer needs

Chapter Four

Long-term relationship & aftersales service

Petetin says Famy looked at what other OEMs had to offer prior to investing. The company’s longstanding relationship with the globally-renowned quarrying and mining equipment manufacturer was among a number of key factors behind selecting Metso. “Their people are also based nearby in Mâcon and the aftersales service we get from them is good, including the pricing of and access to plant wear parts,” Petetin explains. “We wanted to have one partner that could provide a complete solution, rather than lots of partners and sub partners which can lead to too much discussion.”

We wanted to have one partner that could provide a complete solution.

Check video ↓

Family-owned company cares for the local community and environment


The quarry has been keen to work in consultation with residents and businesses in the nearby town Lancrans. “We’ve had very successful community open days here. During each of them we have explained how we operate and how we were able to extend our working licence by being as environmentally friendly as possible. One open day attracted 700 people.”

Lancrans quarry’s close working relationship with its local community is typical of its parent company’s inclusive approach to business. Founded in 1860, Famy is an independent, family-owned company with an €80 million turnover. The firm has 550 employees and operates three business divisions – public works, quarrying and exports. Famy has nine business sites in France and three quarries producing a combined 1.5 million tonnes/year of aggregates.

As well as working closely with its neighbours, Famy Lancrans quarry is also keen to encourage onsite biodiversity, in partnership with local authorities. A well-maintained river running alongside the quarry attracts rare yellow-bellied toads. Famy also allows local farmers to keep cows in parts of the quarry no longer in use. The insect life that the cow dung attracts also attracts different bat species to the site.

Visit their website

Famy Lancrans quarry manager, Jérôme Petetin

image not available

Chapter Five

Efficient, well-organized process to produce materials for different customer needs

Femy Lancrans quarry’s 0-120 mm moraine gravel deposit is extracted directly by a wheeled loader or an excavator, according to the nature of the face. The material is then transported to the plant by a 920m long conveyor. All materials are then washed in the washing barrel at a flow of 500 tonnes/hour. After that, all those materials are screened on two ES303 high-energy flat screens.

All materials over 20 mm or 30 mm are sent to the NP1213 impact crusher that works as a tertiary crusher. Output materials are then screened by the 10m² CVB 2050 screen to prepare 0-4mm, 4-6mm, 6-10mm and eventually 10-14mm products. The NP1213 works in closed circuit and re-crushes all materials over 10 or 14mm. These materials are adapted to the road industry and fulfil its specifications.

The NP1213 impact crusher with ICcrusher automation is a key model within the overall Metso plant solution at Famy Lancrans quarry. Commenting on the automation system, Petetin says: “We are very happy with it. It is very easy to operate and gives us all the information that we need. We’ve not had any issues with it since its installation.”

The materials that are not going for tertiary crushing are screened again in a second ES303 screen, in order to prepare concrete specs materials sized 4-10mm, 10-20mm and 20-30mm.

The 0-4mm sand coming from the plant’s screens is processed through an MS sand washing device that separates sand and very fine clays. Water is also processed through a thickening tank and 2 filter presses to stop the creation of any onsite ponds. Mud is sent back to the quarry by truck loading.

920m

long conveyor

image not available
Winter silence


Famy Lancrans quarry traditionally closes for two months every winter, with plummeting temperatures making access to and from the site hazardous. Petetin also notes that the cost of electricity is higher in France during the colder months, potentially further eating into business operating margins. Such an approach, coupled with the productivity and efficiency gains offered by its turnkey Metso plant, leaves the quarry well prepared to meet improved aggregates demand in France and the rest of Europe in 2018.