Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Технология измельчения: вопросы и ответы

Мы встретились с группой экспертов в лице Алана Бойлстона (Alan Boylston), Сьюзи Линч-Уотсон (Suzy Lynch-Watson), Хокана Сталбрёста (Håkan Ståhlbröst) и Андре Вьена (André Vien), чтобы обсудить некоторые современные тенденции и проблемы, стоящие перед производителями в горнодобывающей промышленности. Цель нашей встречи состояла в том, чтобы понять, как именно новое оборудование и технологии для процессов измельчения могут повлиять на отрасль.

Алан Бойлстон (АБ), директор по развитию отдела технологического проектирования
Сьюзи Линч-Уотсон (СЛВ), руководитель отдела международного консалтинга и лабораторий
Хокан Сталбрёст (ХС), руководитель международного отдела по разработке мельничных футеровок
Андре Вьен (АВ), главный инженер-технолог, доктор технических наук. 

С какими основными задачами сейчас сталкиваются горнодобывающие предприятия?

АБ: Одна из актуальных и ключевых задач наших заказчиков в горнодобывающей отрасли – нахождение баланса между увеличением объемов производства при возрастающем спросе на металлы и непрерывном снижении качества руды по всему миру. Это означает, что для поддержания текущих уровней добычи предприятиям приходится непрерывно увеличивать объемы перерабатываемой руды, что требует дополнительного расхода энергии. Во многих случаях это также связано с увеличением объема инвестиций в оборудование, что приводит к повышению эксплуатационных расходов. Для сохранения прибыльности горнодобывающим предприятиям приходится полностью фокусировать все усилия на росте эксплуатационной эффективности.

Какие тенденции в отрасли, как вам кажется, направлены на решение таких задач?

АБ: Одной из основных тенденций является поиск различных возможностей снижения энергозатрат по мере увеличения производственных потребностей. При этом становится важно изучать такие возможности снижения издержек для всего технологического процесса. С точки зрения подбора оборудования, заказчики активно интересуются возможностями применения новых решений в условиях действующих производств. Так, например, валковые прессы высокого давления (HPGR) уже долгое время успешно применяются при работе с известняком, цементом и кимберлитом, однако только сейчас впервые стали также применяться и для твердых руд. Благодаря более высокой энергоэффективности в определенных условиях такие валковые прессы могут стать хорошей альтернативной традиционному измельчению. Выпущенный в 2015 году пресс Metso HRC3000 олицетворяет собой значительный технологический прорыв в горнодобывающей промышленности. Его простая, но очень прочная конструкция позволяет добиваться максимальной энергоэффективности, эксплуатационной готовности и надежности оборудования. Помимо этого, все чаще наши заказчики начали говорить об усовершенствовании самого технологического процесса. Изучаются возможности модернизации методик ведения взрывных работ в забоях подземных выработок с целью уменьшить размер питания для дробилок крупного дробления, а также различные решения по оптимизации конструкции мельничных футеровок для увеличения срока службы и экономии энергии. Мы также отметили определенную тенденцию к переходу на автоматизированные решения. Растет число предприятий, использующих современные системы управления технологическим процессом, позволяющие повысить эффективность производства и сократить потребление энергии. Все описанные подходы направлены на повышение эксплуатационных характеристик оборудования и более эффективное использование электроэнергии для снижения издержек.

ХС: Я также хотел бы отметить тенденцию к замене мельниц малого и среднего размера на меньшее количество значительно более крупных мельниц, которые более эффективно справляются с растущими требованиями к производительности. Подобные крупногабаритные мельницы требуют быстрого и безопасного обслуживания, над усовершенствованием которого мы непрерывно работаем. При этом, однако, крупные мельницы также требуют большого количества электроэнергии, поэтому я считаю, что интерес к способам повышения эффективности производства в будущем будет только расти. Электроэнергия — изначально дорогостоящий ресурс, и во многих областях его стоимость со временем лишь возрастает.

Какие технические усовершенствования предлагает компания Metso в сфере измельчения?

ХС: Традиционные горизонтальные мельницы, как правило, не обеспечивают экономии электроэнергии. Лишь очень малая часть затрачиваемых ресурсов преобразуются в эффективную работу измельчительного оборудования, остальная же энергия просто уходит в футеровку и мелющие тела, приводя к износу, нагреву и шуму. С точки зрения технологии, помимо модернизации привода и двигателя, практически никаких усовершенствований для такой мельницы предложить невозможно. Однако нередко существуют возможности повышения эффективности управления технологическим процессом. Например, применение частотно-регулируемого привода позволяет запускать мельницу в работу на требуемой скорости. При наличии соответствующей системы управления становится возможна автоматическая регулировка скорости работы и подачи питания с учетом таких параметров, как вес мельницы и производимый внутри мельницы шум. Это позволяет гарантировать максимальную эффективность работы мельницы в любых условиях и, таким образом, снизить потребление электроэнергии.

Применение новых, более производительных средств моделирования также позволяет следить за тем, чтобы питание мельницы оставалось оптимальным для повышения эффективности схемы измельчения. Раньше любое моделирование требовало значительного времени, однако в настоящее время мы составляем модели при проектировании практически всех крупных мельниц, ведь достижение максимальной эффективности измельчения обеспечивает соответствующее сокращение потребления электроэнергии.

СЛВ: Компания Metso всегда ищет возможности для усовершенствования своего оборудования таким образом, чтобы оптимизировать процессы измельчения и помогать всем заказчикам достигать поставленных целей в области повышения эксплуатационной готовности оборудования и снижения эксплуатационных затрат. Значительное внимание на рынке привлекла наша последняя разработка - мельничная футеровка Metso Megaliner, выполненная из сплава полиметалла и стали. При изготовлении футеровки используется значительно меньше материала благодаря новой конструкции с трехкратным сокращением числа лифтеров. При этом такая конструкция позволяет достигать требуемых траекторий движения и подъема при меньшем весе футеровки. Снижение веса футеровки также обеспечивает возможность увеличения загрузки мельницы, а ее оптимизированная конструкция позволяет повысить производительность, а в некоторых случаях и эффективность работы мельницы.

СЛВ: Если говорить не только о конкретном оборудовании, то стоит отметить, что мы также внесли определенные технические усовершенствования, объединив наши многочисленные сервисные предложения для создания комплексных решений, которые бы помогали нашим заказчикам достигать более высоких производственных показателей при снижении энергозатрат. В частности, мы предлагаем услуги по подбору оборудования с применением нашего опыта в области технологических процессов, контрольно-измерительных приборов и средств контроля для создания оптимального сочетания услуг и достижения целей клиентов. Таким образом, если к нам обращаются с просьбой установить причины низкой производительности схемы измельчения, мы стараемся провести комплексную оценку всего процесса. При этом важную роль играют такие аспекты, как оптимизация буровзрывных работ и присутствие значительной разницы в характеристиках подаваемой в мельницу руды. Разумеется, при этом оценивается и сама мельница. Однако важно понимать, что не меньшую роль при управлении общей производительностью схемы измельчения играют и другие этапы процесса, расположенные до и после мельницы.

Отметили ли вы какие-либо конкретные тенденции в области разработки и использования оборудования, особенно на фоне увеличения пропускной способности производства?

СЛВ: Мы заметили, что предприятия все чаще рассматривают несколько различных вариантов при подборе оборудования для максимального сокращения затрат на электроэнергию при возрастающем спросе на производимую продукцию.  В частности, наблюдается повышенный интерес к вертикальным мельницам Metso Vertimill, особенно в условиях, когда требуется дополнительное или более тонкое измельчение. До этого предприятия, как правило, устанавливали вторую шаровую мельницу для параллельной работы и обеспечения дополнительной производительности, однако такое решение не всегда эффективно. Недавние исследования Малкольма Пауэлла (Malcolm Powell) и Сэма Паландианди (Sam Palandiandy) из исследовательского центра JKMRC показали, что установка мельницы Vertimill в качестве третьей стадии измельчения для увеличения пропускной способности секции может обеспечивать сокращение энергозатрат на 25% по сравнению со стандартным решением, предусматривающим установку дополнительной шаровой мельницы в составе второй стадии. При этом ключевой вывод исследования состоит в том, что оценивать производительность одной мельницы или одного элемента оборудования в отрыве от окружения не всегда правильно. На самом деле, необходимо изучить, насколько эффективно различные части оборудования в составе схемы взаимодействуют друг с другом, и найти их наиболее эффективную комбинацию с точки зрения снижения энергозатрат. Таким образом, работа сводится к подбору правильного подхода к решению каждой конкретной задачи.

Что в компании Metso принято считать неэффективными методиками организации схемы измельчения на местах, и как они решаются?

Ответ: Следует помнить, что даже при использовании самого современного оборудования его производительность в полевых условиях по-прежнему зависит от условий эксплуатации. Специалисты нашего международного подразделения по оптимизации технологических процессов побывали на сотнях обогатительных фабрик, изучая схемы измельчения, оценивая принципы их организации и определяя возможности для усовершенствования с точки зрения энергоэффективности или пропускной способности. Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся, связаны не с оборудованием, а с тем, как именно такое оборудование размещено или эксплуатируется. Четыре наиболее распространенные проблемы связаны с используемым в мельницах типом мелющих тел, подбором скорости работы мельницы и углов установки футеровки, чрезмерным применением эмпирических правил при организации производства и отсутствием обмена данными между добывающими и перерабатывающими предприятиями.

Можете ли привести несколько примеров?

Ответ: Если говорить о мелющих телах, мы сталкиваемся с ситуациями, когда используемые тела слишком крупные для требуемой крупности измельчения. В результате это приводит к высокому износу футеровки и самих тел и крайне неэффективному использованию энергии. Также отмечаются случаи применения мелющих тел низкого качества, которые быстро расщепляются или изнашиваются до плоской формы, а в дальнейшем они не производят в мельнице требуемой работы. Такие тела лишь занимают лишний объем внутри мельницы и потребляют мощность мельницы, тогда как эффективность измельчения оказывается крайне низкой из-за неэффективного движения загрузки. Все описанные факторы дополнительно увеличивают расход энергии. Решить такую проблему можно путем проведения текущих расчетов, обеспечения использования мелющих тел оптимального размера и тщательного контроля их качества.

Если говорить о согласовании скорости работы мельницы и углов установки футеровки, нередко наблюдается ситуация, при которой мелющие тела опрокидываются, повреждаясь и нанося ущерб футеровке. Предотвратить возникновение подобных проблем можно путем сбора более полных данных о том, что происходит внутри мельницы, несколькими различными способами. В частности, можно отслеживать уровни шума в мельнице с использованием акустического оборудования, например, системы Metso SmartEar OCS, которая измеряет характеристики стали и определяет наличие ударов внутри мельницы. Измерение уровней шума в мельнице позволяет отрегулировать скорость работы мельницы для восстановления штатных рабочих характеристик и повышения эффективности измельчения и использования энергии.

Мы также сталкиваемся с ситуациями, когда специалисты на предприятии чрезмерно полагаются на эмпирические правила или общие предположения, не предпринимая каких-либо мер для уточнения данных. В частности, нередко считается, что причиной увеличения потребляемой мощности является повышение пропускной способности. Но что, если проблема состоит не в скорости опрокидывания мельницы, а в характеристиках объединения потоков пульпы? В подобном случае решение будет требовать регулировки эффективности работы насосного оборудования, а не мельницы. При этом одно из возможных решений предусматривает переход от радиальной разгрузки к криволинейному разгрузочному желобу, что позволит увеличить пропускную способность мельницы при сохранении текущего уровня потребления энергии за счет повышения пропускной способности системы разгрузки пульпы.

Наконец, к неэффективным методикам организации схем измельчения также можно отнести условия, при которых отсутствует обмен данными между добывающим и перерабатывающим подразделениями предприятия. Специалисты обогатительной фабрики должны иметь подробное представление о составе поступающего питания, включая соотношение крупных и мелких частиц рядовой руды, которое может значительно колебаться. При отсутствии таких данных фабрика не будет иметь возможности достаточно быстро подстраиваться под требуемые рабочие параметры, что будет приводить к потерям с точки зрения эффективности и общей производительности.

ХС: Иногда достаточно просто взглянуть на весь технологический процесс целиком. Многие компании стремятся решать существующие проблемы по одной, стараясь снизить себестоимость или увеличить срок службы оборудования, вместо того, чтобы изучать возможности повышения эффективности всего процесса измельчения и снижения затрат на переработку. Наша задача состоит в том, чтобы помогать нашим заказчикам достигать более высоких результатов в существующих условиях. При этом в отдельных случаях могут требоваться дополнительные инвестиции, например, на приобретение новой перефутеровочной машины для применения футеровки оптимального размера и веса и сокращения длительности ее обслуживания. Для решения существующих проблем или достижения поставленных целей также может требоваться та или иная модификация технологического процесса или оборудования. Важно понимать, что универсальных решений, которые бы одинаково подходили всем, не существует. Наша работа как специалистов нацелена именно на то, чтобы находить такие сочетания оборудования и услуг, которые позволяли бы предприятиям достигать поставленных бизнес-целей. На протяжении многих лет наши заказчики неизменно рассчитывают на гарантированный результат, а мы прилагаем все усилия к тому, чтобы его обеспечить.

 

Авторы статьи: Джейсон Нельсон (Jason Nelson) и Аннэ Рантанен (Anne Rantanen).

Статьи

Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Questions and answers on grinding technology

We sat down with a panel of experts, Alan Boylston, Suzy Lynch-Watson, Håkan Ståhlbröst and André Vien, to discuss some of the trends and challenges facing the mining producers of today. The goal: to find out how new grinding equipment and technologies can impact the industry.

Alan Boylston (AB) Director, Process Engineering Development, Sales
Suzy Lynch-Watson (SLW) Global Consulting & Labs Manager
Håkan Ståhlbröst (HS) Global Application Support Manager, Mill Linings
André Vien (AV) P. Eng, Ph. D. Principal Process Engineer 

Q: What are the main challenges facing mining producers today?

AB: One main challenge we see for our mining clients in today’s markets is how to balance the increased production needed to meet a rising demands for metals, with the fact that ore grades around the world continue to fall. What this means is that to even maintain current levels of production, mines need to process more and more raw ore, which requires additional energy as they ramp up production. It also translates in many cases to higher investments in equipment and higher operating costs. In order to be profitable, mines have to really zero in on ways to improve operational efficiency.

Q: What trends are you seeing in the industry to address these challenges?

AB: The big trends are related to looking at the many options that can help to lower energy costs as production demands increase. It becomes important to look at improvement opportunities across the entire process to find ways to drive down costs. On the equipment side, there is more openness to looking at new applications for older technology. For example, High Pressure Grinding Rolls (HPGR) have been around a long time in limestone, cement and kimberlite operations, but applications involving hard ores are relatively new. With their higher energy efficiency, HPGR’s are getting a second look as an alternative to more traditional grinding in certain applications. The Metso HRC™3000, launched in 2015, represents a significant technological leap for the mining industry with its simple yet robust design that maximizes energy efficiency, availability and reliability. Process improvement is also what we are hearing more and more about from our customers. Mines are looking at things like improving blasting practices at the mine face to reduce feed size to the primary crushers as well as optimizing mill liners for longer service life and energy savings. We are also seeing the trend towards digitalization with many mines using advanced process controls to make their operations more efficient and to reduce energy consumption. All these approaches are focused on improving operational efficiency and making better use of energy to drive down costs.

HS: I would also add that there is a trend to replace small and medium-sized mills by fewer but significantly larger mills to handle the high capacities required. Large mills require fast and safe maintenance, something we will continue to improve. However, large mills also require large amounts of energy to operate, so I believe that the focus on efficiency will increase. Energy is expensive and in many areas becoming more so with time.

Q: What technical improvements has Metso launched in terms of grinding technology?

HS: Traditional horizontal mills are generally not particularly energy efficient. Only a very small part of the energy is transformed into efficient grinding, with the remaining energy channeled into liner and media wear, heat and noise. In terms of technology, there is not much that can be done with the mill itself except for the engine and drive, but it is often possible to control the process better. As an example, mills with variable speed controls allow you to run the mill as fast as needed and in combination with a control system that automatically adjusts speed and feed based on parameters such as mill weight and noise within the mill. You can ensure that the mill is always running in the most efficient manner which helps to decrease energy consumption.

New and faster simulation tools also allow us to ensure that the mill feed contributes to increased grinding efficiency. Previously simulations took a long time, but now we simulate almost all designs for larger mills. If the grinding is as efficient as possible, you consume less energy per ton.

SLW: Metso is always looking to make improvements that will impact the grinding process and help clients meet their goals of increasing equipment availability and lowering operating costs. One recent advance in mill lining that has received a lot of attention is the Metso MegalinerTM made from polymet and steel. The liners can use less material than previously since we use a ‘skip row’ design, where the liners now have only two-thirds of the number of lifters as before. Using this design, we can still achieve the same lift and charge trajectory but with less liner weight. The lower weight can make it possible to load more in the mill and together with an optimized design, you can produce more tons and in some cases, increase efficiency.

Megaliner™ - innovative mill liner made to improve worker safety, as grinding mills are made increasingly larger.

SLW: Looking beyond products, we have also made technical improvements by combining our many services offers to find solutions that help clients achieve lower energy and higher production levels. This involves looking at our products and using our process, instrumentation and controls expertise to come up with the best combination of services to meet the clients’ objectives. For example, when our team is asked to assess why a particular grinding circuit is underperforming, we try to take a more holistic view. Questions such as ‘are the drill and blast practices optimized’ and ‘is there a large variance in the characteristics of the ore coming into the plant’ are also important. Of course, the grinding mill itself needs to be assessed but the process steps before and after the mill all play a part in driving the overall performance of the circuit.

Q: Do you see any trends in the way equipment is designed and used, especially as throughput tonnages continue to increase?

SLW: One thing that we have seen is plants looking at different options in terms of equipment selection to keep energy costs in check as production demands continue to increase.  For example, we are seeing interest in Metso Vertimill® stirred milling technology, particularly in cases where a plant needs extra milling capacity or wants to achieve a finer grind.  In the past, plants would invest in a second ball mill to run in parallel with their current one to add the additional capacity, but this is not always an energy efficienty way of tackling the problem. Recent research by Malcolm Powell & Sam Palandiandy at the JKMRC showed that using a tertiary vertimill to increase circuit capacity can be 25% more energy efficient compared with adding extra ball milling capacity in a secondary grinding service. The conclusion was that looking at the performance of a single mill or piece of equipment is not always the right approach. You really need to look at how all the different pieces of equipment in the circuit work together to find the most energy efficient combination. It comes down to finding the right approach to the right application.

Q: What does Metso see in its field operations as poor grinding practices and how this can be overcome?

AV: One key thing to remember is that even with the most modern and up-to-date equipment, performance in the field is still dependent on how the equipment is operated. Our global Process Optimization group has visited hundreds of concentrator plants, looking at the comminution circuits, assessing how things are set up and looking for improvements in terms of energy efficiency or throughput. Most of the process bottlenecks we run into are not caused by the machines themselves but rather have resulted from the way the comminution equipment has been configured or is operated. The four most common issues encountered revolve around the grinding media used in the mill, how the mill speed and liner angles are paired, relying too heavily on rules of thumb related to production, and finally a lack of communication between the mine and the plant.

Q: Can you walk us through a few examples?

AV: Well, looking at grinding media we run into situations where the media is too large for the expected grind. The result ends up being high wear rates to both the liners and the media and a very inefficient use of energy. You can also run into poor quality media that splits or else wears in a way that results in disk shaped media that does not roll as it should within the mill. This media consumes mill volume and power but the grinding is very inefficient due to the motion of the charge. All of these factors add up to inefficient use of energy. The solution to this would be to conduct ongoing calculations to ensure the optimal size of grinding media is used and to keep a close eye on media quality.

Metso offers a unique combination of quality grinding media manufacturing, unmatched expertise of the grinding process and grinding optimization services.

In terms of incorrectly paired mill speeds with the liner angles, what you often have is media that becomes overthrown causing damage to the liners and to the media itself. The way to monitor for problems would be to try to get a better picture of exactly what is happening inside the mill. This can be done in several ways. One method would be to monitor the noise levels within the grinding mill using Acoustic technology such as Metso SmartEarTM OCS which measures steel on steel impacts within the mill. By measuring the noise levels within the mill, you can adjust the mill speed to compensate and bring things back in line, resulting in more efficient grinding and energy usage.

We also run into situations where a plant is relying too heavily on rules of thumb or general assumptions without going one step further. For example, we often think of increased power draw being tied to greater throughput. But what if the problem is not with the mills tumbling speed but there is a slurry pooling problem? In this case it is not a question of an issue with tumbling efficiency but rather with pumping efficiency. To correct this, converting a radial discharge to a curved discharge could be a solution, increasing throughput in the mill for the same energy due to the higher discharge capacity of the pulp discharge system.

Finally, a lack of communication between the mine and the plant can be classified as a poor grinding practice. A plant needs to have good visibility on incoming feed materials, in particular the ratio between coarse and fine run of mine ore  which can vary significantly. Without good visibility, the plant may not be able to react quickly enough to adjust its operating parameters and therefore lose efficiency and overall performance.

HS: Sometimes it all comes down to not looking at the whole process. Many companies are just trying to accomplish one thing at a time, lowering the price or increasing equipment longevity instead of considering how to improve the efficiency of its entire grinding process and reduce the cost per processed ton. It’s all about helping the customer to increase efficiency based on the conditions that exist. In some cases, investments may be required, such as a new liner handler, to maximize liner size/weight and reduce maintenance time. Changes in the process or equipment to solve problems or achieve set objectives may be required. There really is no one size fits all solution and as a team we work on finding the right mix of equipment and services to help our clients meet their business goals. Over the years, our clients have come to expect results and that is what we try to deliver.

 

Text: Jason Nelson and Anne Rantanen

Related products