сен 4, 2019

Цифровизация упрощает жизнь

«Компания Metso всегда стремится упростить жизнь своим заказчикам и партнерам, включая подрядчиков по техническим разработкам, поставкам и управлению строительством (EPC), дистрибьюторов и конечных покупателей. Из-за дефицита времени, с которым сталкиваются все стороны, мы должны стремиться к более эффективной организации бизнеса. Именно поэтому мы инвестируем в такой инструмент, как цифровизация. Качество, доступность и цифровой обмен данными играют ключевую роль в повышении эффективности ведения бизнеса».

Для Симо Сааскилахти (Simo Sääskilahti), старшего вице-президента бизнес-направления по клапанам Metso, цифровизация является одним из ключевых механизмов, способствующих повышению качества обслуживания заказчиков. «Ориентированность на заказчика – это ключевой элемент нашей стратегии. Metso располагает тесно взаимодействующей и постоянно растущей сетью дистрибьютеров и центров сервисного обслуживания заказчиков по всему миру. Цифровизация становится неотъемлемой частью нашей стратеги и видения. Она предлагает нам новые многообещающие способы повышения качества обслуживания наших заказчиков», – говорит г-н Сааскилахти.

Simo Sääskilahti

Безусловно, чтобы занять свое место на рынке, многие компании также могут заявлять, о том, что они ориентированы на заказчиков. Что же выделяет Metso из их числа? «Я понимаю, что вы имеете в виду, и согласен, что большинство компаний говорят о схожих целях. Отличие в том, как именно эти цели достигаются, и на каком уровне реализуются соответствующие инициативы. Как я уже сказал, для нас цифровизация, ориентированная на заказчика – это важный инструмент, применение которого заметно отразится на том, как организована наша деятельность и деятельность наших заказчиков»,  - отвечает г-н Сааскилахти.

Для иллюстрации соответствующих изменений г-н Сааскилахти приводит следующий яркий пример. На этапе закупок и реализации проекта нередко происходит обмен данными по клапанам и другой технической информацией между EPC-компаниями и поставщиками. На раннем этапе закупки EPC-компании просят поставщиков предоставить сметные предложения для оценки расходов на проект. При дальнейшем переходе к согласованию предложений по закупкам с конечными заказчиками EPC-компании требуют от поставщиков окончательные коммерческие предложения.

Вектор на agile-процессы

«В целом этапы сметного и окончательного предложений могут быть относительно короткими», – поясняет г-н Сааскилахти. В результате поставщик оказывается ограничен во времени на подготовку высококачественного предложения с соблюдением установленных технических требований и расценок, особенно учитывая то, что в пределах такого срока технические требования и данные могут неоднократно изменяться.

"Клапаны - это ключевые элементы контроля за производительностью, эффективностью и бесперебойной работой производственных процессов"

«Будучи лидирующим поставщиком запорно-регулирующей арматуры, мы уже сформировали компетентную команду по подготовке проектных предложений, в которую входят опытные специалисты. По мере разработки новых цифровых инструментов для обработки данных, которые упростят обмен информацией с EPC-компаниями, мы сможем действовать быстрее согласно agile-процессам. Сэкономленные время и силы можно будет потратить на создание новых интеллектуальных решений для наших заказчиков. В будущем цифровизация также может способствовать повышению эффективности совместного обучения за счет усовершенствования механизмов анализа данных. Еще одно ключевое направление наших разработок предполагает модернизацию средств управления жизненным циклом проекта на всех этапах его реализации, например, за счет более эффективного документооборота».

Время для создания прибыли

С точки зрения Metso, автоматизация работ, требующих значительных временных затрат и иногда многократного повторения, позволит всем сторонам процесса высвободить дополнительное время на деятельность, создающую добавленную стоимость, такую как решение сложных проблем, сказывающихся на реализации проекта.  «Деятельность, не создающая добавленную стоимость, как правило, связана с большим объемом бумажного документооборота, медленным или даже ручным обменом данными, которые приходится проверять и перепроверять. Мы решили сократить и оптимизировать такие процессы и уже работаем над пилотными проектами, направленными на решение соответствующей проблемы. Мы планируем продемонстрировать эти проекты в ближайшем будущем».

Что касается развития цифровых инструментов, компания Metso сделала свой выбор в пользу так называемой методологии agile. Это означает стремление к кратковременным релизам (программным продуктам), которые постоянно обновляются дополнительными полезными функциями. Такие обновления будут основаны на обратной связи, полученной от заказчиков, с целью постоянного улучшения функциональных возможностей, предназначенных для конечных пользователей.

Дистрибьюторская деятельность как одна из важнейших сфер бизнеса

По словам г-на Сааскилахти, помимо проектной работы важным элементом бизнеса Metso также является наличие дистрибьюторской модели. Он поясняет: "Metso работает в тесном сотрудничестве с дистрибьюторами, которых мы называем своими партнерами. Нами разработано программное обеспечение под названием «Metso Valve Partner Portal» (Портал партнеров Metso по трубопроводной арматуре), с помощью которого партнеры могут самостоятельно подготавливать коммерческие предложения для своих заказчиков. Это существенно сократило сроки обработки запросов от конечных заказчиков. Благодаря более открытому общению и сокращению числа посредников, данный инструмент поднял на совершенно новый уровень качество коммерческих предложений, что с восторгом было принято нашими партнерами".

Списки установленного оборудования

Metso использует цифровизацию не только для ускорения разработки проектов, но и при управлении текущими активами. По словам г-на Сааскилахти, цифровизация в данной области начинается с полной инвентаризации и оптимизации базы установленного оборудования. Metso имеет богатый опыт проведения таких работ в целлюлозно-бумажной промышленности.

"За счет упорядочивания и оптимизации списка установленного оборудования можно добиться значительной экономии трудозатрат и снижения расходов на склдаские затраты."

«Во многих случаях такие списки установленного оборудования оказываются неактуальными или неполными, - рассказывает Симо Сааскилахти, - Время от времени новые единицы оборудования вносятся в списки вручную в несогласованной форме. Различные варианты написания одной и той же позиции затем учитываются как отдельные единицы оборудования, что приводит к ошибкам. В результате списки оказываются переполнены, что усложняет их применение в управлении складом или в процессе технического обслуживания оборудования. Например, нам удалось сократить списки с 5000 позиций до 550! Только представьте себе соответствующую разницу с точки зрения технического обслуживания, ведь в этом случае база установленного оборудования сократилась почти до 10%. За счет упорядочивания и оптимизации списка установленного оборудования можно добиться значительной экономии трудозатрат и снижения расходов на складские затраты. Кроме того, это подготавливает почву для более продвинутых концепций сервиса таких как предупредительное техобслуживание».

Большее из меньшего

Основным ключом к пониманию организации взаимодействия между процессами (параметрами) и системами контроля и технического обслуживания являются эксплуатационные показатели ЗРА. Интеллектуальные регулирующие клапаны Metso сохраняют данные о производительности и состоянии, которые можно использовать для сокращения расходов на техническое обслуживание, предупреждения внеплановых остановов и, как следствие, оптимизации производственных показателей.

«В существующих условиях производства предъявляемые требования очень высоки, – говорит г-н Сааскилахти. – Помимо экономических показателей, которые вы сейчас упомянули, также предъявляются повышенные требования к соблюдению нормативной документации, экологических стандартов и техники безопасности, например, к объемам неконтролируемых выбросов в атмосферу. Благодаря нашим интеллектуальным регулирующим клапанам и дополнительным аналитическим инструментам мы способны точно управлять производственным процессом».

Круглосуточный контроль технологического процесса

Expertune PlantTriageСбор технологических данных – это лишь первый шаг. Важно корректно сформировать соответствующие подборки данных, проанализировать численные показатели и составить конкретную картину для принятия решений. Компанией Metso разработано специальное программное обеспечение для круглосуточного контроля производственного процесса.

«Программное обеспечение для контроля регулирующих контуров Metso Expertune PlantTriage неоднократно отмечено разными наградами. Оно разработано нашими специалистами с применением многовекового опыта компании в области регулирующих систем (управления потоками). Именно он позволяет нам оказывать помощь менее опытным операторам испециалистам по техническому обслуживанию» - рассказывает г-н Сааскилахти.

По его мнению, скрытые проблемы, снижающие эффективность производства и приводящие к лишним расходам, присутствуют на большинстве предприятий. Диапазон возможных проблем широк и варьируется от чрезмерного использования ручного управления до некорректной эксплуатации регулирующих клапанов. В целом клапаны являются ключевыми элементами, от которых зависит качество управления производственными показателями, эффективностью и стабильностью. Программное обеспечение Expertune PlantTriage позволяет обнаружить такие проблемы и эффективно расставить приоритеты.

«В составе Expertune PlantTriage также предусмотрены встроенные средства настройки регулирующих контуров, анализа показаний контрольно-измерительных приборов и работы клапанов, что помогает выбирать оптимальные параметры для повышения эффективности технологических процессов. Требования заказчиков к надежности программного обеспечения постоянно растет. Именно поэтому в  Expertune PlantTriage применены различные ноу-хау Metso в области интеллектуальных позиционеров, клапанов и систем обратной связи по положению клапанов. Expertune PlantTriage уже активно тестируется в различных отраслях промышленности со сложными условиями эксплуатации оборудования, включая нефтеперерабатывающую, химическую и целлюлозно-бумажную промышленность».

Инновации в материалах

Помимо инноваций в цифровом мире компания Metso продолжает вкладывать средства в расширение линейки оборудования. В частности, интерес представляют исследования и разработки в отношении материалов, используемых для производства оборудования Metso. Компания стремится создать решения, пригодные для эксплуатации в тяжелых условиях, например, в горнодобывающей промышленности. Так, уже разработаны современные клапаны для пульпы, способные заменить ножевые шиберные задвижки и пережимные клапаны, выполняющие функции изолирования. По словам г-на Сааскилахти, ножевые шиберные задвижки – не самое лучшее решение для регулирования, тогда как пережимные клапаны непригодны для использования при высоких температурах.

«Клапаны из металлических материалов с поворотным запорным элементом сочетают в себе все возможные преимущества. Проведенные нами исследования и разработки в области металлических составов и покрытий позволили создать шаровые клапаны с металлическим седлом, которые можно эксплуатировать в особо сложных условиях при давлении до 30 бар и температурах от 200 до 300 °C. Мы планируем продолжить разрабатывать улучшенные материалы, существенно сокращать расходы на обслуживание, ремонт и эксплуатацию и повышать срок службы наших клапанов. Иными словами, упрощать жизнь наших заказчиков».

 

Автор текста: Люсьен Йоппен (Lucien Joppen) / KCI Publishing.

Статья впервые опубликована как заглавная статья ("Digitalize to Make Life Easier") брошюры конференции «Мир клапанов» (Valve World) в 2018 году.

Статьи

Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Digitalize to make life easier

“Metso strives to make life easier for its customers and partners, including EPCs, distributors and end users. Due to time pressures, which all parties experience, we should contribute to more efficient and effective ways of doing business. In order to achieve this, we invest in digitalisation as a tool. Quality, accessibility and digital exchange of data are key in improving business efficiency.”

For Simo Sääskilahti, Senior Vice President of Valves business line at Metso, digitalization is one of the key enablers to serve its customers better. “Customer centricity is a key pillar in our strategy. Metso has a tightly-knit and constantly growing distribution and service network supporting customers globally. Digitalization forms an integral part of our strategy and vision. It offers us new and exciting options to serve our customers better”, Sääskilahti says.

Simo Sääskilahti

Of course, most companies probably would state they are customer focused and are striving to have a physical presence in the market. What makes Metso stand out in this respect? Sääskilahti nods: “I see what you mean. I would agree that most businesses talk about similar goals. The difference is how you want to get there and what the level of execution is. As I mentioned before, customer-focused digitalization for us is a tool that has an impact on our business and our customer’s business in a profound way.”

Sääskilahti continues with a striking example of this impact. In the project procurement and project execution phase, there are frequent exchanges of valve-related and engineering data going back and forth between EPC-companies and suppliers. In the early procurement phase, EPCs require budgetary quotations from suppliers to estimate the project costs. As they move further in the procurement bids with end customers, EPCs require the suppliers to submit the final and firm quotations.

More agile approach

In general, the budget quotation and final quotation phases can be relatively short, Sääskilahti states. This leaves the supplier a limited period of time to produce a high-quality proposal on the specifications and the quotations. Also, during the process, several revisions to the technical specifications and data may occur.

"Valves are key elements in controlling production, efficiency and continuity"

“As a leading valve supplier, we alreay have a very proficient project quotation team staffed by experienced project quotation engineers. To add to this strength, we will also be able to act faster and in a more agile way as we are developing digital data processing tools that will facilitate digital data exchange between us and EPCs. The saved time and effort can be used for creating smarter solutions for customers. Digitalization can also support joint learning in the future, through improved analysis of data. Another key area of our development is to improve the end-to-end project life cycle management with improved support to, for example, revision management.”

Time for value-added activities

For Metso, automating these time consuming and sometimes repetitive tasks is designed to create time on “both sides of the fence” for value-added activities such as solving complex issues that have an impact on project execution. “Non-value added activities are usually associated with large amounts of paperwork, slow or even manual data transfer that need to be checked over and over. We have decided to reduce and rationalize this process. We are already working on pilot projects to address this issue and plan to roll this out in the near future. “

As for the development of these digital tools, Metso has opted for the so-called agile approach. This means that the company is aiming for short-cycled (software) releases that will be frequently updated with additional useful features. These updates will be based on customer and user feedback in order to continuously improve functionality for the end user.

Distribution business very important area

In addition to project activities, distribution sales are also a very important component of Metso’s busines, Sääskilahti says. “Metso works in strong cooperation with distributors, or partners, as we like to call them at Metso, and has developed software called “Metso Valve Partner Portal” with which the partners can independently create firm quotations for their customers. This has drastically reduced the response time to quotation inquiries to the end customers. Partners have embraced this new tool with great enthusiasm. Besides the speed, it has also brought the quality of the final quotation to a total new level - due to more direct communication and less middle men.”

Installed base lists

Digitalization is not only used by Metso to streamline project development, but also as a tool in existing assets. According to Sääskilahti, digitalization pertaining to the installed base begins at the base with a comprehensive inventory and rationalization of said installed base. Metso has extensive experience in this process in the pulp and paper industry.

"By harmonizing and streamlining your installed base lists, significant savings in man hours and inventory costs can be achieved."

“In many cases, these installed base lists are not up-to-date and/or complete. Over time, new items have been added by hand with varying spelling types. Each variant is listed as a new item - which it isn’t. This in turn leads to a top-heavy list, which also makes it hard to use for asset management/maintenance. Just to give an example: we have streamlined such lists from 5000 items to just 550! Imagine the difference for the maintenance team – the installed base just shrinking to little more than 10%. By harmonizing and streamlining these lists, significant savings in man hours and inventory costs can be achieved. It also paves the way for more advanced maintenance concepts, such as predictive maintenance.”

More with less

In establishing a bridge between process (parameters) and monitoring/maintenance, valve performance data are necessary to “listen to the valves talking”. Metso’s (smart) control valves hold performance and condition data that can be used to save on maintenance costs, prevent unplanned shutdowns and subsequently optimize output.

“In the current production climate, the demands are high”, Sääskilahti says. “Besides the economic parameters you just mentioned, there is also a hightened regulatory, environmental and safety pressure, for example, on fugitive emissions. With our smart control valves and additional analysis tools, we are able to fine-tune the production process.”

Eye on the process 24/7

Expertune PlantTriageGenerating process data is merely the first step. It is equally important to select relevant data sets, analyze the figures and provide specific data for decision-making purposes. Metso has developed specific software designed to monitor the production process 24/7.

“Our award-winning Metso Expertune PlantTriage control loop monitoring software has been developed by a team with hundreds of years’ worth of control experience. As such we are also able to assist operators and/or maintenance personnel who are less experienced.”

In most plants, Sääskilahti states, there are hidden problems that are degrading production efficiency and costing money. These problems can range from controls in manual mode to incorrectly operating control valves. In general, valves are key elements in controlling production, efficiency and continuity. With Expertune PlantTriage, these problems are brought to the surface and prioritized.

“Expertune PlantTriage also includes integrated loop tuning, instrument, and valve analysis, so you can choose the best parameters to optimize your process. Metso’s profound know-how regarding smart positioners and valve position feedback systems has been incorporated into Expertune PlantTriage to meet customers’ needs for improved reliability. Expertune PlantTriage has also been tested intensively in different demanding industries, including refining, chemicals, and pulp and paper.”

Innovation in materials

Apart from innovation in the digital world, Metso keeps investing in order to expand its offering. One interesting area is materials R&D for its products. Here the company is aiming at solutions in severe service applications, for example, in mining. For one, they have developed advance slurry valves that are able to replace knife-gate or pinch valves in isolation services. Knifegate valves are not the most optimal for control service, Sääskilahti says, while pinch valves are not suited to high temperatures.

“Valve designs based on metallic construction materials and a rotating closing member offer the best of both worlds. With our R&D in metal compositions and coatings we have developed metal-seated ball valves suitable for severe control service that are able to handle pressures up to 30 bar and temperatures ranging between 200 and 300 degrees Celsius. We will continue to develop better material solutions, ultimately to reduce MRO costs and increase the lifespan of our valves. In other words, to make life easier for our customers.”

 

Text written by Lucien Joppen/KCI Publishing.

Article originally published as the cover story of Valve World 2018 Conference brochure.

Related products