Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Расход энергии на электростанции в китайской префектуре Цзясин снижен на 15%

На электростанции префектуры Цзясин в Китае были отмечены серьезные сбои в работе насосов. Причиной оказались частые повреждения механических уплотнений. Срок службы таких уплотнений составлял всего четыре месяца, что в значительной степени сказывалось на работе станции. Помимо этого, на предприятии наблюдался постоянный дефицит бюджета, вызванный необходимостью содержания обширного склада изнашиваемых частей. В итоге, руководству станции удалось найти решение, которое позволило значительно повысить производительность насосов при сокращении энергопотребления на 15%.

Электростанция расположена приблизительно в 90 км к востоку от Шанхая в городе Жапу (округ Пинху, префектура Цзясин, провинция Чжэцзян, Китай). Станция обладает установленной мощностью 5060 мегаватт и находится в одном из наиболее развитых регионов Китая, где наблюдается крайне высокий спрос на электроэнергию.

За поставку десульфуратора на все генераторные установки электростанции отвечает филиал компании Zhejiang Tianda Environmental Protection Co. Ltd в префектуре Цзясин. Для подготовки десульфуратора используются пять насосных установок собственного производства, три из которых являются рабочими, а две находятся в резерве.

В результате проверок было установлено, что низкая надежность насосов связана с чрезмерно коротким сроком службы изнашиваемых частей. При этом некоторые запасные части, такие как рабочее колесо, улита и футеровка насосов, рассчитаны всего лишь на 4–6 месяцев эксплуатации.

Дефицит бюджета из-за содержания больших запасов изнашиваемых частей

Наиболее серьезный ущерб предприятию наносили частые случаи выхода из строя механических уплотнений насосов. Срок службы этих деталей составлял всего четыре месяца, что в значительной степени сказывалось на работе станции. Помимо этого, на предприятии наблюдался постоянный дефицит бюджета, вызванный необходимостью содержания обширного склада изнашиваемых частей. Проблема требовала срочного решения.

Руководство предприятия решило посетить другие электростанции с аналогичными условиями работы в надежде найти возможные способы решения поставленных задач. При посещении электростанции городского уезда Юэцин было отмечена высокая эффективность работы насосов Metso.

Представители электростанции уезда Юэцин дали высочайшую оценку насосов Metso, отметив их превосходное качество, надежность и долговечность. При этом срок службы ключевых запасных частей составлял в среднем 5–6 лет. Особенно впечатлял тот факт, что оборудование Metso не требует технического обслуживания в период первоначальной эксплуатации до первого капитального ремонта. В результате руководство электростанции Цзясин поручило своему поставщику, компании Tianda, связаться с экспертами Metso в Китае.

 

Начало промышленных испытаний

После тщательного изучения условий работы, процессов и требований электростанции Цзясин, специалисты компании Metso рекомендовали установить на станции шламовые насосы модели HM150MHC-S для тяжелых условий эксплуатации. С целью проверки и подтверждения заявленной производительности в сентябре 2014 года для станции был приобретен один насос рекомендованного типа, который установили позднее в ноябре.

Через десять месяцев успешной эксплуатации руководство предприятия с удовлетворением отметило высокую эффективность работы насоса. В рамках соответствующей проверки все детали насоса были демонтированы для осмотра. Ко всеобщему удивлению на деталях полностью отсутствовали какие-либо видимые признаки износа. При этом было подсчитано, что насос сможет работать без замены частей в течение 4–5 лет.

Заказчик остался настолько доволен достигнутыми результатами, что в сентябре 2015 года для электростанции были заказаны еще четыре насоса Metso для замены всех насосов местного производства. Насосы Metso были введены в эксплуатацию в декабре того же года, и в настоящее время успешно работают без каких-либо сбоев или замены запасных частей. 

 

Преимущества для заказчика:

  1. Увеличение срока службы деталей минимум в 8 раз по сравнению с исходным оборудованием (приблизительно на четыре года);
  2. Повышение КПД насосов с 60% до 70,2%;
  3. Сокращение потребления энергии на 15%. Каждый насос позволяет сэкономить 97 200 кВт в год;
  4. За пять лет сократились трудовые затраты на выполнение работ по замене деталей более чем на 100 000 юаней в год. Это связано с тем, что для насосов Metso проводится гораздо меньше работ по техническому обслуживанию, в то время как использовавшиеся ранее насосы местного производства требовалось обслуживать каждые 4–6 месяцев.

Руководство электростанции Цзясин вполне удовлетворено теми преимуществами, которые дало им использование насосов Metso. Вскоре после реализации данного проекта они настоятельно рекомендовали Metso в качестве поставщика для проекта электростанции в автономном районе Синьцзян.

 «Компания Metso уже более 60 лет занимается разработкой и производством насосов. Именно знания и опыт, накопленные в ходе реализации тысяч различных проектов, сделали Metso мировым лидером в сфере насосного оборудования. Горизонтальные шламовые насосы Metso серии Orion обеспечивают заказчикам множество преимуществ, наиболее значительным из которых является сокращение расходов на всех этапах жизненного цикла», — отмечает Сяоцзюнь Вэй (Xiaojun Wei), Менеджер отдела продаж насосного оборудования компании Metso.

Статьи

Share to Facebook Share to Twitter Share to Twitter More...

Jiaxing Power Plant reduces energy consumption by 15%

The Jiaxing Power Plant in China faced serious problems with its pumps due to the frequent damage to the mechanical seals. With the seals lasting only four months, it severely impacted the plant’s operations. The plant also struggled with a shortage of capital because of the excessive inventory for wear parts. The management sought a solution that resulted in a significant increase in pump efficiency and a 15% reduction in energy consumption.

The Jiaxing Power Plant is located in Zhapu Town, Pinghu City, Zhejiang Province, China, approximately 90 kilometers east of Shanghai. It has an installed capacity of 5060 megawatts and is in one of the most developed regions in China where there is a very heavy demand for electricity.

Zhejiang Tianda Environmental Protection Co. Ltd. Jiaxing Branch, is responsible for the supply of desulfurizer for all Jiaxing Power Plant generator sets. The desulfurizer preparation process is equipped with five sets of pumps made in-house: three pumps that are in use and two that are available for stand-by use.

The Jiaxing Power Plant found that the pumps didn’t work reliably, due to the short lifetime of the wear parts. Some of the spare parts, such as impellers, pump casings and liners, were functional for only 4-6 months.

Excessive inventory for wear parts causes capital shortage

The most serious problem they faced was the frequent damage to the pumps’ mechanical seals. With the seals lasting just four months, it severely impacted the plant’s operations. Moreover, the plant also struggled with a shortage of capital because of the excessive inventory for wear parts. It was time to look for solutions.

The Jiaxing Power Plant’s management team started visiting other power plants that have working conditions that are similar to their own, in hopes of finding ways to solve their problems. When visiting the Yueqing Power Plant, they found that Metso pumps were operating in an efficient way there.

The Metso customer from the Yueqing Power Station gave high praise to the superior quality, reliability and durability of the Metso pumps and explained that the lifetime of the key spares is typically about 5-6 years. He also pointed out the impressive fact that there is no maintenance needed in the first overhaul period. After their visit, the Jiaxing Power Plant’s management team asked Tianda, its supplier, to contact Metso China.

Starting with a pilot

After a careful study of the Jiaxing Power Plant’s working conditions, processes and requirements, Metso recommended an HM150MHC-S heavy-duty slurry pump. To test and confirm the performance, the plant purchased one unit of the recommended pump in September 2014, and the overall delivery was completed in November 2014.

After 10 months of operation, the plant was pleased to find that the pump was running efficiently. What’s more, when all the pump parts were removed for inspection, everyone at the site was surprised to find no visible wear to the parts; in fact, it was estimated that the pump could run for 4-5 years without changing the parts.

The Metso customer was very satisfied with the result and, in September 2015, decided to order an additional four Metso pumps to replace all the domestic pumps. All the Metso pumps were put into operation in December 2015 and they are still running today with no malfunctions or spare part replacements needed. 

Benefits to the customer:

1. Lifetime of parts is at least 8 times longer than the original ones (approximately 4 years longer)

2. Pump efficiency increased from 60% to 70.2%

3. Energy consumption decreased by 15% with each pump saving 97,200Kh of electricity annually

4. Labor costs for parts replacement will decrease by more than CNY 100,000 annually for five consecutive years, since the maintenance work required for the Metso pumps is much less than the every 4-6 months required by the previous domestic pump.

The management from the Jiaxing Power Plant is quite satisfied with the benefits that the Metso pumps have brought. And soon after this project, they strongly recommended Metso for another power plant project in the Xinjiang Autonomous Region.

 “Metso has over 60 years of experience in developing and manufacturing pumps. Knowledge and experience gained through thousands of applications has made Metso a global leader in the pump business. Metso Orion horizontal slurry pumps deliver numerous the benefits to customers – the most significant being the lifetime cost savings,” noted Xiaojun Wei, Pump Sales Manager from Metso.

Related products